Время чтения 8 минут | прочитали: 1263

Быстрое продвижение сайта: поможем поисковым ботам!

После того, как работа над созданием сайта с большим числом страниц (не менее 5 тысяч) завершена, приходит пора подумать о его индексации. Конечно, поисковые системы могут сделать это и сами, но ради более быстрой раскрутки сайта в Яндексе, Google и Rambler им можно «помочь» - ведь при обычных условиях сайт настолько большого объема будет индексироваться долгое время.

Облегчаем работу поисковым ботам

Тут нужно обязательно учесть два фактора.

1. Структура сайта. Чтобы у роботов не возникало сложностей, связанных с перемещением по вашему сайту, нужно сформировать специальные «узловые» страницы, с которых идут ссылки на остальные внутренние страницы. Подобная структура очень удобна для поисковых ботов, так что продвижение вашего ресурса пойдет быстрее. Механизм работает так: вначале индексацию проходят все «узловые» страницы, а затем, через них, и все «второстепенные». В качестве примера такой структуры сайта можно привести деление на разделы и подразделы – фактически со страницы раздела можно перейти в любой подраздел. Можно также использовать и карту сайта (о ней будет еще сказано ниже).

2. Частота заходов поискового робота. Чем чаще боты посещают ваш сайт, тем быстрее он индексируется. «Зазывать» бота можно с помощью обновления содержимого страниц – добавления новостей, статей и других информационных материалов. Тут важна и структура сайта, так как боты должны заходить не только на главную страницу, но и на все остальные. Наилучший пример структуры – это когда «самая дальняя» второстепенная страница сайта находится максимум в трех кликах от главной. Впрочем, поисковые механизмы постоянно совершенствуются, поэтому для продвижения сайтов данное правило уже не так актуально, как раньше.

Другие методы, позволяющие ускорить процесс индексирования

1. Использование внутренних ссылок на целевых страницах. Например, если на вашем сайте есть большая группа страниц, каждая из которых посвящена определенному товару, с них можно поставить несколько ссылок на похожие товары. И пользователям удобно, и поисковикам помогает более быстро «обойти» все целевые страницы.

2. Карта сайта. Для сайта с 10-20 тыс. страниц она не будет иметь такого эффекта, как для маленького ресурса. Принцип состоит в следующем: необходимо, чтобы поисковый бот прошел по всем ссылкам из карты вашего сайта. Проблема состоит в том, что при большом объеме сайта бот будет «кружить» по одним и тем же страницам, то есть по первым. Массивные страницы поисковики осваивают с трудом, так что очередь самых нижних ссылок может настать нескоро, а может и вообще не настать. Тогда о быстром продвижении сайта говорить не приходится.

Исправить ситуацию можно путем создания древовидной карты сайта. Если для каждого подраздела будет существовать отдельная страница, на которую бот сможет перейти с «узловой» страницы, индексация пойдет быстрее.

3. Файл Sitemap потребуется тем, кто раскручивает сайт в Яндексе. В этом файле содержится дополнительная информация для поисковой системы о тех страницах, которые нужно проиндексировать. Т.е. вы можете «направить» поискового робота, сообщив ему, какие страницы нужно проиндексировать в первую и во вторую очередь, как часто происходит обновление контента и т.д. Чтобы Яндекс «знал», что именно на вашем сайте для него имеются подробные инструкции, можно добавить URL файла Sitemap в сервис Яндекс.Вебмастер (в раздел «Файлы Sitemap») или создать соответствующую директиву в файле robots.txt на вашем ресурсе. Подробнее о файле Sitemap можно узнать по ссылке www.sitemaps.org/ru

.

4. Ссылки с других сайтов. Внешние ссылки повышают вероятность посещения вашего ресурса поисковыми роботами. Кстати, с помощью внешних ссылок можно «завести» бот на «дальнюю» страницу, до индексации которой у него никак «руки не дойдут». Для более быстрого продвижения сайта в топ лучше, чтобы внешние ссылки вели на «узловые» страницы.

← Методы продвижения

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы