
Продвижение интернет-магазина статьями — эффективный, полезный пользователю и удобный в работе способ повышения позиций сайта в поисковой выдаче. Интерес к нему возник в 2007-2008 году, когда профессиональные оптимизаторы обнаружили, что ссылки с размещенных материалов работают, и эффективно. С помощью тематической, резонансной статьи с аккуратно «вписанными» ключевыми фразами можно:
- повысить лояльность аудитории к ресурсу — в особенности этот способ действенен для молодых интернет-магазинов (он для них чуть ли не единственный и уже лет 10 эффективно используется для продвижения);
- улучшить репутацию интернет-магазина — он станет вызывать доверие, возрастет его авторитетность;
- увеличить узнаваемость бренда и расширить число пользователей, которые о нем знают;
- нарастить естественную ссылочную массу — с учетом изменяющихся поисковых алгоритмов статьи намного эффективнее, чем скупка ссылок на биржах, сайт начнет уверенно подниматься в поисковой выдаче;
- привлечь на сайт высококачественный целевой трафик, в том числе за счет низкочастотных запросов — немаловажно, что в глазах поисковых машин он будет выглядеть естественно и «честно».

Учтите — написание хорошей статьи отнимает время и стоит денег (как и создание любого качественного контента), и этот способ относится к трудоемким и довольно затратным.
Неверно выбранная стратегия продвижения статьями может привести к санкциям со стороны поисковиков. Всех проблем можно избежать, если понимать принципы и правила механизма или обратиться к профессионалам, которые на практике их освоили. Тогда отдача от продвижения статьями и общий показатель ROI раскрутки будут высокими.
Общие правила продвижения статьями
В основе любого из видов статейного продвижения лежит общий принцип. Текстовый материал публикуется на стороннем ресурсе, желательно авторитетном и популярном. В нем размещают ссылки, ведущие на раскручиваемый ресурс. Материалы могут публиковаться на разных сайтах — профильных, новостных, в блогах и даже на страницах в соцсетях. Нетривиальный и интересный ход — создание собственной тематической площадки и размещение статей на ней, но активность пользователей на ресурсе придется постоянно поддерживать, уделяя этому время и тратя деньги. У каждого направления есть плюсы и минусы, поэтому нужно заранее продумать стратегию продвижения интернет-магазина и включить в нее написание и публикацию статей.

У продвижения статьями есть ключевое правило — качество контента превыше всего. Поисковые системы лояльны к релевантным страницам, на которых присутствуют уникальные и полезные тексты. Публикуемые материалы привлекают внимание целевой аудитории, готовой к покупкам, и важно, чтобы она не разочаровалась в информации, не сочла ее неполной или не соответствующей действительности. Выбирая площадки для статей, стоит помнить и о требованиях к донорским сайтам. Если их не учесть, можно потерять пользовательскую аудиторию и ухудшить собственную репутацию.
Работа по раскрутке интернет-магазина статьями — поэтапный процесс. В который входят: подбор наиболее актуальных тем и работа с ключевыми словами, составление грамотного техзадания для райтера и создание текстов, подбор площадок и размещение на них готовых материалов. Рассмотрим этапы подробнее.

Правила распределения ключевых слов и написания статей
В качественном материале ключевые слова не портят содержание, а естественно вписаны в канву статьи. Важно помнить, что весь контент пишется для людей, а не для поисковых машин. Абсолютных правил, выполнение которых, приведет к успеху, нет. Но есть рекомендации опытных специалистов, экспериментируя с которыми, можно добиться лучших результатов.
Например, все внешние и внутрение ссылки на сайт или конкретные товары, разделы, проставляются в максимально естественном и «читабельном виде». Они могут быть анкорными, с ключевыми словами, или безанкорными — в виде нейтральной фразы («здесь», «подробнее», «больше информации по ссылке» и так далее). Специалисты рекомендуют размещать и те, и другие ссылки — без фанатизма с количеством.
Еще один совет — регулярно проверяйте сайт на наличие битых ссылок. Ссылки, которые ведут пользователя на заблокированные или неактивные страницы, необходимо исправлять или удалять.
Продвигать интернет-магазины можно статьями с высоко- средне и низкочастотными запросами. Существует правило — одна ссылка на тысячу символов статьи. Соотношение числа статей к количеству ключевых слов — примерно четыре к одному, и на 10 материалов должно приходиться до 2-3 продвигаемых страниц.
После распределения ключей составляется техзадание для копирайтера на написание текста. Работать над статьей самому можно, но при условии, что вы знаете правила формирования качественного контента и у вас есть время на литературный труд. А вот доверять написание автоматическим «роботам» или заниматься незаконным копипастом точно не стоит.

Требования к текстам, следующие:
- размер, достаточный для минимального охвата темы и создания хорошего впечатления — от 2-5 тысяч знаков без учета пробелов;
- в заголовок нужно максимально естественно вписать основной ключ, а к каждой статье добавлять title;
- уникальность текста должна быть 95% и выше;
- ссылки нужно размещать на расстоянии от 1000 знаков без пробелов друг от друга;
- структура статьи должна быть четкой, чтобы текст легко читался и воспринимался;
- материал должен быть однозначно полезным, свежим, способным увлечь пользователя, а изложение — соответствовать стилю и направленности интернет-магазина.
Если «разбавить» текст тематическими изображениями, скриншотами, инфографикой, ее «вес» в глазах читателей и ботов-поисковиков увеличится. И те, и другие высоко оценят материал.

Подбор ресурсов для публикаций
Написать или заказать хорошую статью — только часть дела. Не менее важно правильно подобрать тематическую площадку для нее. Чтобы продвижение в основных поисковых системах (Yandex и Google) было эффективным, он должен:
- вызывать доверие поисковиков: иметь высокие ТИЦ и PR (не меньше 30 и 2 соответственно), присутствовать в каталогах систем;
- быть старше года — публикации на молодых сайтах неэффективны;
- содержать не менее 50 страниц в индексе поисковиков (и Yandex, и Google);
- иметь тематику, схожую с видом продвигаемых продуктов — иначе посетитель, перейдя по ссылке и не найдя ожидаемых товаров, покинет интернет-магазин, и показатели отказа возрастут;
- пользоваться популярностью аудитории иметь хорошую репутацию — она автоматически экстраполируется на товар;
- содержать адекватное общее число ссылок с массой, сбалансированно распределенной по рекламной площадке.
Чтобы найти сайт для размещения материала, используют поиск по параметрам — их перечень зависит от тематики интернет-магазина и ситуации. Донорские площадки удобно искать с помощью специализированных бирж — например, «Миралинкс». У известных сайтов есть удобная функция модерации — она платная (недорогая), но значительно ускоряет продвижение. Можно договариваться с владельцами ресурсов напрямую, но здесь нужно быть осторожным. Если сайт предлагает размещение за «смешные деньги», скорее всего, он сомнителен. Публикация может привести к санкциям со стороны поисковиков и потере с таким трудом завоеванным позициям в списке выдачи.

Авторитетные площадки с высокой репутацией обойдутся дороже, но заказчики им больше верят, а значит и количество переходов в интернет-магазин существенно возрастет. Неплохой вариант — распределение бюджета. Купите часть ссылок на известных сайтах, а часть — на доступных и мало раскрученных. Количество материалов зависит от бюджета и целей продвижения.
Размещение материалов
Это завершающий этап продвижения статьями. Чтобы ссылочная масса росла постепенно, а профиль был естественным, нужно составить план публикаций и аккуратно ему следовать. Размещение пары десятков статей одновременно и потом перерыв в несколько месяцев — не самая правильная стратегия. Оптимальный план — регулярная публикация 2-5 статей в неделю или постепенная, до 5 в день с соответствующими перерывами. Размещать одну и ту же статью на разных сайтах ни в коем случае нельзя, испортите всю уникальность.
После размещения нужно немного подождать и затем провести анализ ситуации — насколько материал проиндексирован поисковыми системами.

Занимаясь продвижением статьями самостоятельно, можно из-за неопытности сделать много ошибок. Обращаясь в профессионально занимающиеся оптимизацией компании, владелец интернет-магазина передоверяет им всю работу:
- создание техзаданий для текстов и подбор ключевиков;
- написание материалов копирайтером, который умеет создавать информативные, грамотные, хорошо структурированные тексты, и проверку статьи на соответствие ТЗ;
- вычитку, корректировку, форматирование материала профессиональными редакторами (нет ничего неприятнее смешных опечаток или грамматической ошибки в термине);
- подбор подходящей донорской площадки и контроль за размещением материала — сроками, периодичностью;
- отслеживание индексации статьи и корректировку стратегии в зависимости от ситуации.
Чувствуете, что способны сделать все сами? Отлично — действуйте. Если вы все сделаете правильно, с ростом доверия к ресурсу увеличится и его посещаемость. Тогда лучшие статьи вы сможете размещать в своем магазине, в разделе новостей или полезной информации. Их можно будет продвигать с помощью анонсов, а ставшие постоянными многочисленные клиенты будут с нетерпением ждать появления новых материалов.
