Продвижение в интернете – это один из самых эффективных способов рекламы. Если вы завели личный блог или хотите продвигать свой бизнес онлайн, нужно знать о том, какие способы продвижения можно использовать. Мы собрали для вас полный список разновидностей рекламы в сети, а также рассказали о том, как выбрать подходящий именно вам.
Контекстная реклама
Данный вид продвижения можно использовать для того, чтобы закрепиться на первых строчках в поисковой выдаче. Контекстная реклама бывает поисковой или медийной. Первая показывается в известных нам системах, а вторая – на сайтах.
Реклама работает при помощи таргетинга. Таргет позволяет из всей аудитории выделить именно целевую – то есть ту, которая с большей вероятностью заинтересуется вашем блогом/товаром/услугой. ЦА выделяется по географическому признаку, половому, возрастному и многим другим. Чем точнее заданы критерии, тем эффективнее будет продвижение.
- Поисковая. Это реклама, которую вы видите в строках выдачи поисковых систем. Она обычно имеет соответствующую пометку. Пользователь вводит в строку поиска нужное слово или фразу, а система подбирает наиболее релевантные ссылки по ключевым словам, кликабельности, рейтингу.
- Медийная. Реклама в виде баннеров показывается на сайтах-партнерах поисковиков. Характер объявлений зависит от того, какие ресурсы пользователь посещал и что искал. На баннере размещают не только цепляющий заголовок, но и яркие картинки, которые повышают кликабельность рекламы.
Для создания эффективной рекламы приглашают не только маркетологов, но и креативщиков, графических дизайнеров.
С контекстной рекламой схожа программатик-реклама. Она охватывает большее количество площадок. Программатик определяет, какое объявление будет показано конкретному человеку. Настроить рекламу можно при помощи Google.Ads или Яндекс.Дисплей.
Преимущества:
- оплата только за результат;
- гибкая система, которая позволяет быстро реагировать для внесения изменений;
- показы только целевой аудитории;
- фиксация выгодных позиций в выдаче.
Недостатки:
- высокая конкуренция в популярных темах;
- зависимость объема трафика от бюджета;
- отклонение или блокировка рекламы в случае нарушения правил пользования площадкой;
- возможность отправки жалоб на рекламу пользователями.
Таргет
Таргетированная реклама используется исключительно в социальных сетях. Объявления показываются узкому кругу лиц, то есть целевой аудитории компании. Рекламу можно направить на категории людей, которые делятся по следующим признакам:
- пол, возраст, доход, работа, образование;
- место жительства;
- интересы, семейное положение и другое.
Реклама настраивается в рекламном кабинете. Объявления показываются в историях, клипах, сообществах. По формату таргетированная реклама может выглядеть как пост, видео или гифка.
Преимущества:
- возможность продвижения с небольшим бюджетом;
- большой охват;
- возможность настройки показа для ЦА;
- возможность продвижения продукта внутри социальной сети.
Недостатки:
- отключение или блокировка в случае нарушения правил сети;
- эффективность рекламы зависит от опыта и профессионализма специалиста.
Ретаргетинг
Реклама заключается в показе объявлений тем пользователям, которые уже заходили на определенный сайт или посещали офис компании. Она показывается в выдаче поисковых систем, в социальных сетях. Настройка ретаргетинга так же осуществляется в рекламном кабинете.
Ретаргетинг бывает поисковым, баннерным, мобильным и видео-рекламой. Он используется в том случае, если нужно вернуть ушедшего клиента или напомнить о себе тем, кто уже совершал покупку в вашем магазине. Ретаргетинг позволяет сообщить покупателю о поступлении товара, о начале распродаже.
Преимущества:
- работа с аудиторией из готовой базы;
- подходит для кросс-продаж;
- возможность настройки с поисковых сервисов и социальных сетей.
Недостатки:
- может раздражать некоторую аудиторию.
Тизерная реклама
Тизер – это изображение с цепляющим заголовком. Она встречается на информационных и новостных ресурсах. Такому способу продвижения доверяют меньше всего, однако при правильной настройке она может быть очень эффективной. Тизеры используются для продвижения сайтов, а не бизнеса.
Преимущества:
- более низкая цена;
- высокая кликабельность;
- большой охват.
Недостатки:
- отсутствие возможности настройки целевой аудитории;
- недоверие и раздражение со стороны пользователей.
Реклама у блогеров
Данный вид продвижения является самым дорогим, так как блогеры за счет рекламы получают зарплату. Можно заказать видео или пост-рекламу. Некоторые сами составляют текст, а другие – просят блогера его написать.
Важно правильно выбрать блогера, чтобы понимать, какие охваты стоит ждать, и какая аудитория к вам придет. Многие компании пользуются агентствами, закупающими рекламу. Стоимость зависит от прогноза пришедшего количества подписчиков, уровня популярности блогера.
Реклама в формате видео
Рекламу показывают на различных хостингах типа YouTube, а также в Tik Tok. Ее можно настроить в Google Ads. Стоимость зависит от способа оплаты, настроенных параметров, конкуренции и т.д.
Преимущества:
- улучшение репутации бренда;
- повышение узнаваемости компании;
- большой охват аудитории.
Недостатки:
- большие временные затраты на подготовку видео;
- крупные денежные затраты.
Нативная реклама
Она позволяет эффективно рекламировать товары и услуги. Нативка имеет развлекательную или образовательную ценность, поэтому не вызывает раздражения у пользователей. Реклама может быть в самых разных форматах: чек-листы, статьи, игры. Стоимость нативки зависит от сферы вашего бизнеса, трафика площадки и многих других факторов.
Преимущества:
- высокое качество рекламы;
- гибкость (подходит для любых площадок);
- отсутствие возможности блокировки рекламы.
Заключение
Чтобы определиться с видом продвижения, необходимо учесть ваш бюджет, сферу деятельности и особенности аудитории. Например, видеореклама подойдет для рекламы нового фена для сушки волос, а контекстная – для продвижения интернет-магазина.