URL (Uniform Resource Locator) – это адрес сайта, размещенного в сети. Изначально он использовался для того, чтобы показать пути размещения файлов, а сейчас для обозначения любого ресурса (сайта или документа).
Для перехода на сайт пользователь должен ввести в адресную строку нужный URL. Его можно получить, если выделить ссылку, нажать правой кнопкой мыши, а затем щелкнуть «Копировать».
Если вам нужно скопировать адрес изображения, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Копировать адрес изображения». Ссылка сохраняется в оперативную память устройства, откуда ее можно вставить в мессенджер, документ или социальную сеть.

Из чего состоит URL?
1. Начало ссылки – протокол https или http. Указать также может начинаться со следующих протоколов:
- Ftp. После ввода ссылки откроется файловый сервер. Может потребоваться ввод логина и пароля.
- Mailto. Если ввести адрес в строку, то будет выполнена команда отправки электронного письма на определенную почту.
- File. Вы сможете просмотреть в браузере файл с компьютера.
2. Далее идет доменное имя сайта или IP.
3. Завершает адрес сайта путь к определенной странице, где будут папки или документы, содержащие ее название.
Виды URL
1. Статический.
Это неизменный адрес страницы, который останется таким же с течением времени, даже после изменений со стороны владельца сайта или вебмастера. Адрес не содержит дополнительных параметров.

2. Динамический.
Указать может содержать следующие символы: ?, =, &. После них обычно идут параметры конкретной страницы. Они генерируются, когда пользователь онлайн-магазина фильтрует товары по цене, популярности и другим критериям.
Лучше использовать статические ссылки, потому что динамические имеют ряд недостатков:
- очень большая длина, в результате чего они не влезают в адресную строку;
- более низкий уровень кликабельности;
- отсутствие индексации ключевых фраз;
- сложность в запоминании.

Форматы указателей
1. Транслитерированные.
Транслитерацию необходимо использовать всем, кто работает в Рунете. Любой, кто прочитает адрес страницы, поймет, о чем в ней пойдет речь. Поисковые системы определяют ключевые фразы в таких URL, а это положительное влияет на продвижение сайта. Транслитерация структурирует ресурс: стерев часть с названием статьи, пользователь может легко попасть на главную страницу.
2. Латинские.
Вместо «работы», будет «work», вместо «услуги» – «services» и т.д. Латиница используется для того, чтобы показать ссылки на категории товары или страницы блога. Формат хорошо индексируется поисковыми роботами и пользователями.
3. Кириллические.
Они используются в коротких адресах и кириллических доменах. Их преимущества:
- простота запоминания;
- использование ключевых фраз;
- большое число свободных адресов.
Однако с копированием URL могут возникнуть трудности, так запись ссылок содержит фиксированный набор символов, куда не включены кириллические.
Что такое ЧПУ?
Это человекопонятные УРЛ, которые наиболее читаемы для большинства пользователей. Они смогут:
- оценить контент еще до попадания на страницу;
- скопировать и отправить адрес другим;
- провести ассоциации ЧПУ с известными объектами;
- ускоренно передвигаться по сайту.
Все форматы URL должны соответствовать правилам:
- 1. Транслитерация применяется по заранее согласованному принципу.
- 2. В начале и конце нужно убирать символ «-«.
- 3. Писать только строчными буквами.
- 4. Заменять все пробелы на нижний прочерк.
- 5. По возможности нужно делать короткие ссылки.

Принципы хорошего URL
- Наличие ключевых слов, потому что это положительно влияет не продвижение в поисковых системах.
- Максимальная длина коротких ссылок – 80 символов; 4-5 слов.
- Латинские домены продвигаются легче, чем кириллические.
- Слова в указателе лучше разделять дефисом.
- Чтобы исключить дубликаты, нужно настроить 301-й редирект.
Не забывайте настраивать ЧПУ, потому что вы работаете прежде всего на людей.