Продвижение сайтов
Контекстная реклама
Разработка сайтов
Москва +7 (495) 125-20-11
Бесплатно по России 8 (800) 707-74-25
  • manager@seointellect.ru
  • 125363, Москва, Сходненская улица, д.7, этаж 2.
  • с 09:00 до 19:00 кроме сб. и вс.

© 2008–2024, ООО «СЕО Интеллект». Все права защищены.

Используем cookie и данные об IP адресе для улучшения качества обслуживания, подробнее о политике конфиденциальности.

Как проверить вашего SEO-специалиста

Блог

Проверка эффективности работы SEO-команды критична для успешного продвижения веб-ресурса. Важно не только нанять профессионалов по оптимизации, но и уметь грамотно оценивать их деятельность.

В этом материале вы узнаете, на какие ключевые показатели обращать внимание, как анализировать полученные данные и какие вопросы нужно задавать SEO-специалистам. Эти знания помогут вам объективно оценить результат работы подрядчиков. Представленные ниже рекомендации от наших экспертов помогут вам избегать лишних расходов и вовремя распознать низкую эффективность работы. 

Запросите у исполнителя информацию для аудита.

  • Список ключевых слов: должен регулярно обновляться и пополняться.
  • Органический трафик: если он увеличивается, подрядчик выполняет свою работу успешно.
  • Ссылочная база: чем больше внешних ссылок с авторитетных ресурсов ведет на ваши страницы, тем лучше.
  • Показатели страниц: визиты на сайт, конверсия в регистрации, заполнение форм или другие целевые действия, продажи и доход с целевых страниц.
  • Качество сайта (индекс): важно отслеживать динамику изменений: если она положительная, все хорошо; если отрицательная, это требует внимания.
  • Количество страниц в индексе Яндекса и Google: все важные страницы должны быть проиндексированы.
  • Скорость загрузки сайта: проверьте основные показатели через Google PageSpeed Insight Обратите внимание на шкалу «Оценка основных интернет-показателей»: если статус «проверка пройдена» отмечен, скорость загрузки сайта отличная.

Frame 1.png

Все основные показатели в Google PageSpeed Insight должны быть в зелёной области.

Также необходимо проверить:

  • Наличие страницы 404: она должна присутствовать.
  • Sitemap и robots.txt: они должны быть свободны от ошибок.
  • Битые ссылки: их наличие недопустимо.
  • Структуру заголовков H1-H6: они должны быть правильно организованы. Заголовки не должны дублироваться и должны отличаться от заголовков конкурентов.
  • Точность метатегов Title и Description.

Осуществить экспресс-аудит этих и других параметров можно при помощи таких сервисов, как SEO-аудитор и PR-CY.

Анализируйте основные показатели

1. Ключевые фразы

Пользователи обнаруживают ваш веб-сайт в поисковых системах, используя определенные запросы. Ключевые фразы составляют семантическое ядро, которое является обширным списком слов и фраз, используемых для продвижения вашего сайта.

Одним из важных критериев успеха является доля ключевых фраз, которые попадают в топ-10 результатов поисковых систем Яндекс и Google. Вы можете использовать инструмент Engine.seointellect для анализа того, какие ключевые запросы занимают верхние позиции в поисковой выдаче. Важно также проверять точную частотность запросов, чтобы убедиться, что в вашем семантическом ядре отсутствуют неэффективные ключевые фразы. Некоторые неактуальные запросы могут легко вывести ваш сайт в топ, но при этом не обеспечат приток трафика. Поэтому тщательная проверка и отбор ключевых фраз являются неотъемлемой частью успешного продвижения вашего веб-сайта.

Также подрядчик обязан отслеживать динамику изменения ключевых запросов, анализируя их позиции в течение нескольких месяцев. Мониторинг динамики позиций поможет выявить проблемы и найти точки для улучшения.

Для проверки ключевых фраз можно использовать инструмент Engine.seointellect

Frame 1 (2).png

Пройдите регистрацию в сервисе, укажите URL вашего сайта, введите основные ключевые запросы, по которым клиенты ищут ваш ресурс, и выберите правильный регион для снятия позиций.

Записывайте показатели следите за частотой запросов и количеством посещений. Через месяц снова оцените данные в сервисе и проверьте запросы. Если показатели снизились или остались неизменными, сообщите об этом исполнителю.

2. Органический трафик

Рост числа посетителей на вашем сайте способствует расширению верхнего уровня воронки продаж. Это означает, что больше пользователей можно подготовить и превратить в покупателей.

Цель анализа органического трафика оценка посещаемости сайта, а также понимание динамики кликов и показов в органической выдаче. Для этого используются следующие инструменты:

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика представляет собой бесплатный инструмент для веб-аналитики. Установив на вашем сайте специальный счётчик, вы сможете собирать данные о посетителях и анализировать их поведение.

Для просмотра трафика из поисковых систем, воспользуйтесь отдельным отчётом под названием «Источники» «Поисковые системы».

Frame 1 (11).png

Здесь трафик сильно зависит от дня недели. Не стоит сразу делать выводы о проблемах, нужно понимать, как ваша аудитория принимает решения в данной сфере бизнеса и каков цикл сделки. Для многих B2B-проектов такая зависимость трафика от дней недели обычное дело.

Для анализа трафика по конкретным запросам следует воспользоваться отчетом «Источники» «Поисковые запросы»:

Frame 1 (12).png

В Яндекс Метрике показываются только поисковые запросы из Яндекса. Данные запросов Google можно увидеть в Google Analytics.

Если какой-либо поисковый запрос в отчете Яндекс Метрики имеет меньше 10 переходов, то этот запрос не будет показан в целях защиты анонимности посетителей. Другие отчеты по ключевым запросам можно найти в Яндекс Вебмастере и Google Search Console, которые предоставляют дополнительную статистику по показам и кликабельности (CTR).

При анализе органического трафика обращайте внимание на следующие важные метрики:

  • Процент отказов. Если данный показатель выше 15%, нужно проанализировать причины.
  • Среднее время, проведенное на сайте сколько времени пользователи тратят на просмотр страниц.
  • Глубина просмотра сколько страниц просматривает посетитель за один сеанс.

Также оцените следующие данные:

  • какие поисковые системы генерируют больше трафика;
  • на какие именно страницы поступает трафик;
  • из каких регионов идет трафик важны ли они для вашего бизнеса;
  • увеличивается ли объем брендового трафика и его доля в общем объеме.

Сравнивайте данные не только с предыдущим месяцем, но и с аналогичным периодом прошлого года.

3. Ссылочная масса

Можно выделить следующие виды ссылок:

  • исходящие ссылки те, что ведут с вашего сайта на другие ресурсы;
  • входящие ссылки (также известные как внешние или обратные) они приводят трафик к вам с других площадок.

При оценке работы подрядчиков внимание в первую очередь уделяется входящим ссылкам. Наиболее ценные ссылки это те, что идут с авторитетных сайтов с высокими позициями в поисковиках. Чем больше таких ссылок, тем лучше будет ранжироваться ваш сайт.

Совет

Помните, что к увеличению ссылочной массы следует подходить осторожно, обсудите этот аспект с SEO-подрядчиком. Манипуляции со ссылочной массой рискованное занятие, ведущее к санкциям от поисковых систем.

Проверить внешние ссылки можно так:

  • Через Google Search Console. Здесь можно увидеть, какие внешние ресурсы чаще всего ссылаются на страницы вашего сайта. Нет возможности отследить динамику ссылочной массы. Доступ должен быть у вебмастера или SEO-специалиста.
  • Через MegaIndex. С помощью регистрации можно бесплатно посмотреть как входящие, так и исходящие ссылки на сайт.

Frame 1 (3).png

Если времени мало, оцените только график: если он стабильно идет вверх, значит, ссылочная масса растёт, и ваш подрядчик справляется с задачами.

В отчете по входящим ссылкам в Megaindex можно найти информацию:

  • о типах ссылок текстовые, безанкорные, с изображений, редиректы;
  • о тематике сайтов, ссылающихся на вас;
  • о типах доменов (ru, com и прочие).

Также доступен список всех ссылающихся сайтов.

Frame 1 (4).png

Пример данных по ссылочной массе предоставлен сервисом Megaindex.

4. Показатели эффективности канала

Для оценки эффективности SEO-канала следует обращать внимание на следующие метрики:

  • визиты: объем трафика из поисковой выдачи за определенный период (неделя, месяц, квартал);
  • конверсии посадочных страниц: доля посетителей, совершивших целевые действия заполнили форму, заказали консультацию, добавили товары в корзину;
  • заявки: количество пользователей, оставивших заявку на товар или услугу;
  • продажи: число продаж, полученных от заявок из органического поиска;
  • прибыль: доход от продаж, привлеченных из поиска.

Совет

Отделяйте объем брендового трафика от небрендового. Если на сайте появились новые SEO-статьи и трафик увеличился, это не обязательно означает, что SEO-канал работает. Рост трафика может быть связан с сезоном, стартом рекламной кампании или участием в крупной конференции. Поэтому при анализе работы SEO-подрядчика важно различать брендовые запросы и остальные (информационные, коммерческие, гео-запросы и так далее).

Визиты и конверсии можно отследить в Яндекс Метрике. Этот сервис также позволяет посчитать потенциальную прибыль сайта. При отсутствии рекламных кампаний эта информация может быть достаточной.

Рекомендуем использовать сквозную аналитику для анализа эффективности SEO-канала. Яндекс Метрика не учитывает все действия клиента после нажатия кнопки «Купить» или «Заказать».

Например: клиент оформил покупку в онлайн-магазине, а затем вернул товар. По данным Яндекс Метрики, магазин получил доход, хотя на самом деле понес убыток из-за трат на логистику.

Чтобы учитывать все действия клиента после оформления заказа, необходима сквозная аналитика, которая собирает данные из рекламных кабинетов, сайта и CRM, и формирует отчеты за считанные минуты. Такие отчеты показывают не только конверсию SEO-трафика, но и бизнес-метрики сайта или отдельных посадочных страниц.

Frame 1 (5).png

Мультиканальная аналитика показывает, что SEO помогло привлечь 7 заявок и одну продажу.

Выводы: как анализировать эффективность SEO

  • Анализируйте результаты комплексно, учитывая динамику и другие данные. Даже если показатели невысокие, но стабильного улучшаются ежемесячно, это свидетельствует о положительной работе над SEO.
  • Регулярно проводите анализ. Оптимально просматривать отчеты раз в месяц и раз в квартал. Это позволит своевременно замечать изменения и реагировать на них.

Анализ цепочки касаний. Для сложных продуктов с длинным циклом сделки SEO может не вести к прямым продажам, но играть важную роль в привлечении клиентов. Например, пользователь может впервые узнать о продукте через поиск, а потом завершить покупку после рекламы в социальных сетях. Важно отслеживать, как SEO участвует в этом процессе.

Технические ошибки

На какие показатели стоит обратить внимание?

1. Индекс качества сайта (ИКС)

Показатель Яндекса, который оценивает качество сайта. Чем выше ИКС, тем больше доверие к вашему ресурсу и выше его позиция в поисковой выдаче. Узнать показатель можно в Engine.seointellect, Яндекс Вебмастере или на PR-CY.

Frame 1 (6).png

В Яндекс Вебмастере можно сравнить ИКС вашего сайта с конкурентами в той же нише.

2. Проиндексированные страницы

Важно проверять количество страниц, проиндексированных Яндексом и Google. Эти страницы видны пользователям в поисковой выдаче. Проверку можно сделать через Engine.seointellect или PR-CY.

Frame 1 (8).png

Если количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google различается, то обратитесь к подрядчику для выяснения причин.


3. Скорость загрузки сайта

Медленная загрузка отпугивает пользователей. Критический предел 5 секунд. Если страница грузится дольше, пользователи могут закрыть её. Проверка скорости доступна с помощью PageSpeed Insights.

Автоматизация SEO-проверок

Ручная проверка требует времени и различных инструментов. Некоторые из них требуют регистрации и подтверждения владельца сайта.

Быстрый аудит можно сделать с помощью инструментов, таких как SEO-аудитор Roistat. Он выявит ошибки и предложит рекомендации по их исправлению.

Frame 1 (9).png

В основном меню Roistat можно провести несколько проверок. Каждая проверка предоставляет подробный отчет.


Что делать после аудита?

Если выявлены проблемы с SEO, обсудите их с подрядчиком и попросите их исправить. 

Например

  • Низкий рост визитов, заявок и продаж с SEO. 
  • Отсутствие прибыли. 
  • Наличие битых ссылок. 
  • Медленная загрузка сайта. 
  • Снижение ссылочной массы.

Несколько проблем это не повод для немедленного расставания с подрядчиком. Однако, множество ошибок или их повторение требует серьезного пересмотра сотрудничества. Это может указывать на невнимательность или низкую квалификацию специалиста.

Обсудить задачи * – Обязательные поля

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных

Размер файла не должен превышать 2Мб. Расширение файлов: docx, doc, pdf, xlsx, xls.