Семантическое ядро – список ключевых запросов по которым ранжируется сайт
Многие владельцы сайтов придумывают структуру сайта, как им кажется правильным, а потом уже ищут ключевые запросы, так в 2020 году получить результат крайне сложно. На основе поискового спроса, формируется семантическое ядро и уже от него формируется структура страниц.
Подготовка
- Данные берутся из:
- Wordstat.yandex.ru – статистика запросов в поисковой системе яндекс
- Гугл кейворд планнер – статистика запросов в поисковой системе Гугл
- Подсказки поисковых систем
- Базы ключевых слов – реже
Для сбора используются программы и сервисы, основная – key collector (есть бесплатная версия программа slovoeb), в будущем сделаем подробное описание работы в key collector. Можно использовать любые другие сервисы, главное чтобы они работали с источниками, о которых говорили выше.
Что нужно знать о ключевых запросах
Типы запросов
- Коммерческие / информационные
- Геозависимые / геоНЕзависимые
- Высокочастотные (ВЧ) / среднечастотные (СЧ) / низкочастотные (НЧ) / микроНЧ
- Высококонкурентные (ВК) / среднеконкурентные (СК) / низкоконкурентные (НК)
Нюансы о частотностях в системе Wordstat Яндекс:
- Базовая частота, включая другие словосочетания, где встречается запрос – вводим запрос без знаков препинания (пример, продвижение сайтов - 39810 спрос в месяц)
- Точная, исклюая другие словосочетания, но суммирует данные всех словоформ запроса – вводим “запрос” в кавычках (пример, “продвижение сайтов” - 3429)
- Точная по конкрентной словоформе, но суммирует данные перестановок слов в запросе – “!запрос” ( “!продвижение !сайтов” - 2275)
- Точная без перестановок и словоформ – “[!запрос]” ( “[!продвижение !сайтов]” - 2275)
Важное замечание: частности и запросы собираем для своего региона! Подробнее о региональном продвижении и его нюансах в одной из следующих статей.
Механика составления семантического ядра
- Подбираем ВЧ ключевые слова - маркеры, с их помощью расширим список анализируя спрос в интернете. Берем их с сайта по названиям категорий, брендов, основных услуг. Можно использовать Wordstat или Keyword planner, собственные знания о тематике, добавлять синонимы.
- Далее будем использовать Key Collector или его аналоги. По каждому ВЧ запросу создаем группу в KK.
- Запускаем сбор данных (парсинг) Wordstat, Keyword Planner и подсказок в каждой группе.
- Делаем чистку в 3 этапа:
- совсем не подходящее – удаляем,
- близкие, но не совсем про нас – сохраняем в отдельном проекте/группе/файле,
- финальный просмотр – запросы полностью подходящие нам для сайта и продвижения.
Нюанс. Допустим мы торгуем кроссовками бренда Nike, соответственно, все другие бренды мы удалили из семантического ядра, а запрос "купить кроссовки" оставили. Нужно понимать, что по такому запросу необходимо продвигать сайт с большим ассортиментом, как по товарам, так и по брендам. Иначе, сайт не попадет в интент по запросу. Уже на этапе составления СЯ это можно понять.
Далее, приведем файл в удобный вид для дальнейшей работы, в файле должно быть: запрос | несколько видов частотностей (базовая и точная) | коммерциализация | геозависимость.
После этого можем приступать к такой работе как кластеризация – разбиение запросов на группы.