Успешное продвижение интернет сайта в Яндексе – это еще не все. Значительная часть русскоязычной аудитории пользуется также и зарубежными поисковиками, и на некоторые из них (а именно – на Google, Yahoo!, MSN и AOL) стоит обратить внимание. Разумеется, это не единственные западные поисковики, известные в России, но остальные (вроде Baidu или Lykos) не настолько популярны среди россиян, чтобы тратить на них силы.
Разумеется, у всех них свои особенности и нюансы, и даже если ваш сайт находится на первых позициях Яндекса, это еще не означает, что Google считает так же.
Данная поисковая система является на сегодняшний день самой популярной во всем мире. И несмотря на это она уделяет внимание только тем сайтам, у которых главная страница помещена в базу вручную. Также у Гугла есть «любимчики» - поисковый бот гораздо быстрее проиндексирует веб-страницу, если на нее идут ссылки с других, уже проиндексированных ресурсов. Вывод – несколько (обычно 3-5) ссылок с «авторитетных» сайтов обеспечат вам индексацию. Апдейты у Google происходят ежемесячно, соответственно, если через два месяца ваш сайт еще не проиндексирован, значит вам нужны ссылки «позубастее». Кроме того, постарайтесь зарегистрировать сайт в каталоге Open Directory Project.
AOL
Если вы уже «числитесь» в базе Google, оптимизация сайта под AOL – не проблема, т.к. он пользуется той же базой.
Yahoo! (он же AltaVista)
Дорого и медленно. Регистрация на год стоит 39$ (в один день), можно также зарегистрироваться на полгода примерно за 2 месяца. Если в ваши планы пока не входит привлечение зарубежной аудитории, можете смело обходить этот поисковик стороной.
MSN
В данном поисковике регистрация тоже платная. Впрочем, есть возможность попасть в него бесплатно (точнее, в сектор Inktomi). Это удобно из-за того, что поисковый бот представляет собой «паука», который видит все ссылки с других зарегистрированных сайтов.