Многие почему-то противопоставляют SEO сайта и контент-маркетинг, однако в действительности они работают вместе. Существуют разные мнения: одни говорят, что контент-маркетинг требует много времени и денег и лучше выбрать SEO, другие считают, что SEO-продвижение сайта устарело. Мартовское обновление ядра Google в 2024 году только подкрепляют рассуждения. Но давайте разберемся, почему и то, и другое важно для рекламы вашего сайта.
В чем главное отличие SEO-продвижения от контент-маркетинга?
Начнем с SEO.
В широком смысле SEO, или поисковая оптимизация, — это процесс улучшения сайта для того, чтобы он занимал высокие позиции в результатах поисковой выдачи. Обычно это техническая оптимизация, работа с ключевыми словами, мета-теги и создание ссылок. В конечном итоге, оно помогает людям находить ваш сайт, когда они вводят определенные запросы в поисковике.
Контент-маркетинг, в свою очередь — это создание и распространение полезного и интересного контента для целевой аудитории.
С помощью такого контента подчеркивается экспертность и удерживается внимание. Главная цель — охваты и нативная реклама. Добиваются это через публикации контента на разных площадках, прежде всего в блогах, например, на вашем сайте или внешних площадках: Яндекс Дзен, VC RU и др.
Можно сделать вывод, что SEO — это более "технический" и узкий вопрос, а контент-маркетинг — это как будто другое.
Кажется, что мы говорим о разных вещах, но не спешите делать выводы.
Где взаимосвязь SEO и контент-маркетинга
Подумайте вот над чем: будут ли ваши клиенты читать бесполезные статьи? А если этот контент полезный, то как его будут находить?
Надеемся вы уловили взаимосвязь.
Реализация контент-маркетинга обречена на провал без применения SEO-методов, и наоборот. Вот почему:
- Делаем SEO для контента: При написании текстов важно использовать ключевые слова, чтобы поисковые системы могли легко обнаружить этот контент и вывести его как можно выше, желательно в ТОП10 поисковой выдачи.
- Делаем контент для SEO: Хороший контент помогает улучшить SEO вашего сайта. Чем полезнее и качественнее контент, тем больше людей его будут читать и делиться им, увеличивая охват.
Что говорят маркетологи?
По данным новых исследований компании BrightEdge, свыше 97% маркетологов уверены, что SEO и контент слились в единое целое.
Таким образом, применение одного без другого неэффективно. Запомним это.
Три задачи любого контент продвижения
Надеемся, что вы уже поняли – контент-маркетинг и SEO-продвижение отлично дополняют другу друга. И если вы их совмещаете, то сможете решить главные задачи:
- Повышение видимости и охватов
Это значит, что мы создаем много качественных статей в блогах и оптимизируем их с помощью ключевых слов. Люди в свою очередь находят эти статьи через поиск и переходят на ваш сайт. Это привлекает больше посетителей и, как результат, больше новых клиентов для вашего бизнеса.
- Качественные бэклинки
Качественный контент, который вы создаете в сторонних блогах – это качественные органические обратные ссылки. Такие ссылки гораздо ценнее и надежнее, чем купленные, так как они повышают авторитет вашего сайта в глазах поисковых систем.
- Дополнительный трафик и улучшение поведенческих факторов
Если вы создаете действительно качественный контент, вы показываете свою экспертность. А это удерживает посетителей на вашем сайте и улучшая поведенческие показатели. Все это позитивно влияет на ваше SEO, так как поисковые системы видят, что ваш сайт предлагает ценную информацию и продвигает вас в топ10 и выше.
В результате, совместное использование SEO и контент-маркетинга помогает не только повысить вашу видимость, но и создать качественные связи и привлечь больше посетителей.
Популярные площадки для контент-маркетинга
Если говорить про российское площадки, то самыми популярными сайтами на широкую тематику являются Дзен и VC.
- VC ru
“Висишка” – это одна из самых популярных платформ для размещения статей о бизнесе, стартапах и технологиях – очень высоко ранжируется в Яндекс. Здесь можно делиться опытом, новостями и аналитикой. Стать должны быть экспертного плана с нативной рекламой, рекламные статьи запрещены правилами площадки и быстро банятся.
- Яндекс Дзен
Дзен — это платформа, где можно публиковать различные виды контента в виде статей и видео. Он позволяет охватить широкую аудиторию благодаря алгоритмам рекомендаций Яндекса.
А как продвигаться на международных площадках?
Контент-маркетинг также эффективно работает на зарубежных рынках, просто там используются другие платформы. Все зависит от вашей целевой аудитории, но вот одни из самых распространенных, на которых широкий таргет:
- Medium – подходит для публикации статей на различные темы, от технологии до личного роста.
- LinkedIn – это профессиональная социальная сеть, где вы можете публиковать статьи, новости и обновления, связанные с вашей отраслью. Это отличный способ привлечь профессиональную аудиторию и наладить деловые связи.
С помощью этих площадок можно эффективно распространять ваш контент, привлекать новую аудиторию и укреплять позиции вашего сайта в поисковых системах независимо от того, на каком рынке вы работаете.
Подведем итоги
Не важно, как горячо будут спорить сеошники и контент-маркетологи, реальность такова: эти две стратегии должны работать вместе. Только в тандеме они способны обеспечить настоящий успех в продвижении вашего сайта: SEO улучшает видимость контента, используя ключи и техническую оптимизацию, а контент улучшает SEO за счёт привлечения внимания пользователей.