Продвижение сайтов
Техническая поддержка
Разработка сайтов
Москва +7 (495) 125-20-11
Бесплатно по России 8 (800) 707-74-25
  • manager@seointellect.ru
  • 125363, Москва, ул. Сходненская, 7
  • с 10:00 до 19:00 (кроме СБ и ВС)

© 2008–2024, ООО СЕО Интеллект

Используем cookie и данные об IP адресе для улучшения качества обслуживания, подробнее о Политике использования файлов cookies

Наш сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google

Яндекс Вордстат (Wordstat) инструкция как использовать

Полезное

Что такое Вордстат Яндекс?

Yandex Wordstat - инструмент поисковой системы Яндекс, в котором можно узнать пользовательский спрос на товары, услуги, поиск информации в интернете. Ссылка - wordstat.yandex.ru , существует аналог от Google, Keyword Planner. Функционал сервиса позволяет провести оценку популярности любой фразы или поискового запроса. Данные отображаются как комплексно, так и по сегментам: платформа, регион, история по запросам. Вордстатом удобно подбирать поисковые фразы для создания структуры страниц сайта, продвижения сайта, настройки контекстной рекламы, подготовки информационных материалов. Давайте разбираться подробнее.

Использование и функционал

Адрес сервиса - wordstat.yandex.ru

1-min.png

Для начала работы достаточно ввести ключевое слово или фразу и нажать кнопку Подобрать, после чего сервис сформирует список фраз, которые искали реальные пользователи с отображением статистики популярности.

2-min.png

Необходимо понимать, какие запросы будут применяться для подбора ключевых слов, такие фразы называются маркерами. Примерами базовых запросов-маркеров может быть наименование услуг, товарных категорий, брендов, информационные направления.

В левом столбце выведены поисковые запросы пользователей, которые они вводили, с учетом нашей фразы, справа от каждого запроса цифра с популярностью за предыдущий месяц.

5-min.png

6-min.png

Поочередно добавляя запросы-маркеры в Yandex Wordstat можно собрать все вариации поискового спроса в вашей тематике.

Виды ключевых запросов в Вордстат

Все запросы, можно разделить на несколько групп:

По популярности

  • Низкочастотные запросы (НЧ);
  • Среднечастотные запросы (СЧ);
  • Высокочастотные запросы (ВЧ).
По конкуренции в тематике
  • Высококонкурентные (ВК);
  • Среднеконкурентные (СК);
  • Низкоконкурентные (НК).

Так же запросы в тематике могут иметь сезонные скачки (например, при продвижении интернет магазина сноубордов). Мы специально написали подробные статьи про разные виды запросов и семантику в целом, а так же сняли видеоуроки, посмотрите:

Статья - Идеальное семантическое ядро для сайта или как подобрать ключевые запросы Видео >>

 

Важно, при работе с сервисом Вордстат выбрать регион, для которого нужно узнать статистику. Регион важен в Яндекс, так как продвижение по всей России - это очень сложная механика, соответственно, и подбор ключевых слов осуществляется для каждого региона отдельно. Обязательно указывайте Регион в настройках с точностью до города.

3-min.png 

Так же есть возможность узнать статистику отдельно по разным видам устройств: Десктоп, Мобильные, Только телефоны, Только планшеты. Это поможет оценить долю мобильного трафика в тематике.

4-min.png

Операторы Wordstat, приемы, лайфхаки

Если вы решили пользоваться Вордстатом, то обязательно должны знать про такую функцию как операторы сервиса и лайфхаки.

Добавление слов - оператор плюс +

Помогает принудительно включить в поиск нужные слова, предлоги, союзы. Например, при анализе запроса «товара сада дачи» можно добавить предлоги «для» и «и».

8-min.png

Точная словоформа - восклицательный знак !

В запросах отображается суммарная частота для всех вариаций окончаний слов, но в зависимости от окончания может сильно меняться спрос, функция «!» позволяет получить данные только для определенной словоформы запроса.

9-min.png

Исключение слов - оператор минус –

Очень часто формирование выдачи в Вордстате может быть искажено различными ненужными словами. Поэтому, чтобы сформировать более точный запрос, необходимо исключить ненужные слова. Например, если вы ищите по запросу «кирпич», но вам необходима статистика без красного кирпича, тогда необходимо сформировать запрос следующим образом «кирпич -красный».

10-min.png

Отсечь вариации - кавычки " "

Если обернуть фразу в кавычки, то отсекутся все вариации запросов, где наша фраза включается в состав других

11-min.png

Точный порядок слов - квадратные скобки [ ]

Квадратные скобки – функция, позволяющая закрепить порядок слов при анализе поискового запроса, часто это важно для последующего продвижения и подготовки контента.

12-min.png

Оператор ИЛИ - вертикальная черта |

Данный запрос позволяет использовать одновременно несколько запросов для получения статистических данных, работает только в связке с оператором группировки скобки ().

Оператор скобки ()

Используя скобки можно группировать несколько разных операторов, например найти все вариации запросов с несколькими предлогами

wordstat13-min.jpg

Найти все запросы одной длины

Узнать поисковый спрос в определенной длине запросов можно используя прием повторения, например, для фразы продвижение сайтов, конструкция выглядит как на скриншоте:

wordstat14-min.jpg

История запросов

Данная функция позволяет посмотреть историю популярности по запросу, это важно для определения сезонности в тематике. Обращайте внимание на параметр Абсолютная частота.

wordstat15-min.jpg

Софт, программы и сервисы

Указанный софт поможет ускорить и автоматизировать работы по сбору ключевых запросов и поискового спроса:
Key collector
Key assort
Yandex Wordstat Assistant

Пошаговая инструкция по использованию

Предлагаем посмотреть видео с пошаговой инструкцией от нашего ведущего специалиста, в котором подробно шаг за шагом разобрано как собрать ключевые запросы для любого сайта >>

И, конечно, кратко описали пошаговую инструкцию, как самостоятельно работать с ключевыми запросами в Вордстат, которая позволит быстро и продуктивно работать с сервисом:

Пошаговая инструкция

  • Зайти на сайт сервиса wordstat.yandex.ru;
  • Выбрать регион;
  • Подготовить запросы - маркеры по направлению деятельности вашего сайта;
  • Используя Key collector собрать расширенный список фраз;
  • Очистить список от не подходящих сайту запросов;
  • Дополнительно собрать точную частоту поискового спроса;
  • Остается разбить запросы на группы - кластеризовать и можно начинать оптимизировать сайт.

На сегодняшний день существует множество методов для продвижения собственного сайта, команда SEO Интеллект грамотно проведет рекламу сайта в интернет (так же есть отдельные услуги, например, полный SEO аудит сайта). Спасибо за внимание. Надеемся, Вам понравился материал!

Обсудить задачи * – Обязательные поля

Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой в отношении обработки и обеспечения безопасности персональных данных

Размер файла не должен превышать 2Мб. Расширение файлов: docx, doc, pdf, xlsx, xls