Кейс продвижения автосервиса с 0 до 22 000 посетителей в месяц
В компанию SEO Интеллект обратился владелец автосервисов по обслуживанию и ремонту иномарок в Москве. Клиент планировал получение заявок с сайта, однако не имел представления, каким способом продвигать бизнес и добиться положительного результата. В данном кейсе наглядно демонстрируется, как специалисты нашего агентства сумели адаптировать ресурс для поисковых систем, что позволило выйти на 1000 лидов в месяц без вложения дополнительных средств. Также рассказывается, почему заказчик сделал выбор в пользу SEO-оптимизации проекта вместо покупки рекламы.
Содержание:
- На старте: шаблонный сайт без изучения ЦА
- Цель: 100 заявок в месяц на ремонт автомобилей
- Поиск ключей
- Отработка ключей: от частотных до редких
- Тестирование различных моделей продвижения
- Наполнение контентом тысяч страниц про различные марки автомобилей
- Проработка мобильной версии
- Проведение технического аудита на каждом этапе
- Итоги на ноябрь 2022 года: свыше 22 000 посетителей в месяц
- Над чем работаем
На старте: шаблонный сайт без изучения ЦА
При обращении в SEO Интеллект в конце 2019 г. у клиента в распоряжении находилось около 20 сайтов по оказанию услуг для различных марок автомобилей. Каждый ресурс содержал 5-10 страниц. Сами проекты были не оптимизированы, поэтому на ресурсе, расположенном в Интернете по адресу: auto-autoservice.ru, аудитория практически отсутствовала. А незначительная часть пользователей, которые посещали проект, сразу же покидали сайт.
После проведенного комплексного анализа обнаружились следующие проблемы, влияющие на продвижение:
- Создание сайтов по стандартным шаблонам из Интернета, в результате чего пользователям было неудобно пользоваться сайтами.
- Отсутствие мобильной версии, что отрицательно сказывается не только на индексации проектов поисковыми системами, но и не позволяет получать значительную часть трафика с планшетов, телефонов и аналогичных устройств.
- Отсутствие посадочных страниц, т. е. аудитория не видит, какие услуги автосервис предлагает заказать, не может узнать цены, прочитать условия.
- Нет возможности оставления контактных данных и заказа обратного звонка, что снижает процент конверсий.
Также перед созданием сайтов владелец не изучал потребности целевой аудитории. Сведения, представленные на ресурсах, не соответствовали пользовательским запросам в Интернете, которые выражены ключевыми словами. Это не позволяло полноценно раскручивать проект.
Цель: 100 заявок в месяц на ремонт автомобилей
Основная задача, которую поставил клиент, состояла в получении заявок с сайта. За год владелец бизнеса планировал выйти на показатель в 5 тыс. переходов в месяц, чтобы количество лидов с них составляло 100 шт. При таких значениях услуги продвижения для сети автосервисов стали бы окупаться.
С учетом проблемы заказчика, была разработана эффективная стратегия, подразумевающая следующие пункты:
- проведение комплексного аудита;
- расширение структуры ресурса, включая создание посадочных страниц;
- подбор широкого семантического ядра, т. е. поиск вхождений, по которым пользователи ищут услуги автосервиса;
- подготовка SEO-текстов;
- анализ содержания контента и функционала сайта;
- оптимизация заголовков, мета-тегов;
- корректировка дизайна и адаптация площадки под мобильные устройства;
- разработка типовых элементов для страниц;
- проработка внешней ссылочной массы и пр.
Общее количество планируемых работ для автосервиса составляло более 50 шт. Самые интересные этапы СЕО-продвижения рассмотрены далее.
Почему клиент предпочел SEO-продвижение контекстной либо таргетированной рекламе?
Существуют различные методы для привлечения пользователей на сайт. Например, вложение средств в рекламные кампании на других площадках Интернета либо в соцсетях.
Но такая схема не устраивала клиента. Для покупки рекламы требовалась разработка новых лендингов, причем их количество могло превышать несколько десятков, а разовые затраты составили бы около 500 тыс. руб. Такие расходы владелец бизнеса позволить не мог.
К тому же результат контекстной и таргетированной рекламы не устраивал клиента, поскольку в приоритете стояла задача стабильного дохода, а не получения лидов только при постоянном вложении денег в кампанию.
Поэтому разработка ресурса с многочисленными страницами и оптимизацией контента выходила на первый план, т. к. SEO-продвижение автосервиса дает длительный результат с меньшей ценой конверсии.
Поиск ключей
Вначале начали работать над адаптацией сайта под запросы аудитории. Подготовили семантическое ядро, т. е. составили перечень ключевых слов и фраз, вводимых потенциальными клиентами при попытке найти услуги по обслуживанию и ремонту иномарок.
На первый взгляд – ничего сложного нет, и задача выполняется быстро. Однако по факту была проделана трудная работа. Например, на сайте – 39 марок различных авто.
Каждая включает несколько моделей. Причем если у Fiat их относительно мало, то у BMW – наоборот.
Также каждая марка и модель отличается узлами и составными частями, обслуживание которых интересно ЦА.
В результате выходит комбинация ключевых слов, например, «ремонт подвески BMW M6 Gran Coupe» либо «ремонт двигателя BMW M6 Gran Coupe». По таким фразам большинство клиентов стандартно ищут услуги автосервиса, т. е. необходимо подстраиваться под них.
По результатам проделанной работы в среднем удалось собрать по 2 тыс. ключевых вхождений для каждого бренда автомобиля. В отдельную категорию выделили фразы, вводимые пользователями без уточнения конкретных моделей. Общее количество составило свыше 80 тыс. слов, с которыми и планировалось работать.
Подбор ключей и, самое главное – понимание, что ищут клиенты, повлияло на составление оптимальной структуры. По итогам анализа было решено сделать следующие страницы (на примере автомобиля Nissan Almera):
- «Марка» → Nissan;
- «Модель» → Nissan Almera;
- «Марка» + «Услуга» → Nissan сход-развал (развал-схождение);
- «Марка» + «Услуга» + «Подуслуга» → Nissan сход-развал (развал-схождение) проверка и регулировка;
- «Модель» + «Услуга» → Nissan Almera сход-развал (развал-схождение);
- «Модель» + «Услуга» + «Подуслуга» → Nissan Almera сход-развал (развал-схождение) проверка и регулировка.
В результате вышло, что требовалось примерно 1000 страниц для каждой из марок автомобилей для отработки запросов ЦА.
Отработка ключей: от частотных до редких
После подготовки структуры требовалась реализация на площадке. Решили делать страницы поочередно, т. е. вначале оптимизировать под обобщенные запросы типа «ремонт двигателя», а затем работать с редкими фразами. Например, «ремонт двигателя Jaguar XF 2020 года в Москве». Такая схема устраивала заказчику, поскольку у клиента не было возможности сразу оплатить переделку сайта, однако владелец ресурса мог ежемесячно отводить на работы по 100 тыс. руб.
Вначале стали публиковать страницы под общие услуги СТО. Например: «Ремонт трансмиссии автомобиля в Москве».
Далее начали конкретизировать и постепенно дошли до марки определенных автомобилей, занявшись отработкой ключевых фраз типа «Ремонт дизельного двигателя Jaguar XF».
Тестирование различных моделей продвижения
Определившись с особенностями стратегии и решив создавать страницы, наша команда столкнулась с некоторыми нюансами. Важно было понять, как строить архитектуру площадки для лучшей индексации поисковыми системами.
Выбор состоял из 2 вариантов:
- сделать сайт как каталог;
- построить площадку на группе отдельных поддоменов.
Схему с каталогом часто применяют интернет-магазины либо маркетплейсы. В результате выходит единый ресурс с подкатегориями брендов, товаров и пр. Например, сайт «Спортмастера» сделан по каталожному типу. С главной страницы можно перейти в необходимую категорию, а после – в следующую и т. д., пока пользователь не дойдет до нужных товаров.
Однако выводы, сделанные нашей командой после тщательного анализа, говорили о том, что такой вариант не подходит. Было замечено, что многие конкуренты не применяют каталожную систему, а предпочитают группу отдельных сайтов, которые размещены на поддоменах.
Примеры структуры для сравнения:
- по каталогу → https://auto-autoservice.ru/nissan;
- с использованием отдельных поддоменов → https://nissan.auto-autoservice.ru.
Чтобы полностью убедиться в правильности решения, мы провели эксперимент: создали страницы некоторых марок авто внутри ресурса по каталожному типу, а другие разместили на поддоменах. После индексации результат во втором случае был намного лучше. Это и стало обоснованным доводом в пользу поддоменов.
Однако важно учитывать, что смена стратегия не всегда возможна. На рассматриваемом сайте содержание внутренних подразделов и поддоменов было аналогичным для всех марок, поэтому копирование информации не составляло труда. В других ситуациях экспериментировать может быть сложно, и лучшим решением станет определение структуры заранее.
Факторы, по которым для автосервисов оптимальным выбором стали поддомены?
Можно назвать 2 основные причины:
Влияние общих показателей домена на итоговый результат. Например, если аудитория часто посещает сайт auto-autoservice.ru, причем проводит на площадке значительную часть времени, то и индексация поддоменов поисковиками лучше.
Срабатывание убеждений автомобилистов. Большинство водителей уверено, что если автосервис специализируется на определенной марке, обслуживание машины будет лучше. Поэтому ресурс, который по внешнему виду выглядит так, словно отведен конкретному автомобилю, вызывает доверие у клиентов.
Наполнение контентом тысяч страниц про различные марки автомобилей
Параллельно с другими задачами, наша команда занималась наполнением страниц контентом и доработкой дизайна. Необходимо было написать и опубликовать SEO-тексты, составить описания услуг, добавить прайс-листы. Всего планировалось от 700-5000 страниц для каждой марки автомобиля.
Чтобы решить задачу по написанию текстов такого объема, рассматривалось 2 варианта:
- Использование шаблонизированных текстов. Генерация статей осуществляется по определенным алгоритмам, в результате чего выходит достаточно уникальный контент, который воспринимается поисковыми роботами.
- Ручная работа по написанию уникальных текстов с запросом прайса у клиента на каждую услугу.
Для основной массы контента оптимальным посчитали первый вариант. Посредством генерации смогли подготовить большую часть текстов. Однако для высокочастотных запросов статьи, которые были размещены на самых важных страницах для продвижения, писались вручную.
Работали и над дизайном. Например:
- Проработка горизонтального меню с выносом основных разделов: «Автосервис», «Марки», «Обслуживание», «Контактные данные», «Цены» (скриншот № 1 в галерее ниже).
- Изменение оформления блока с выводом перечня автосервисов, что позволило клиентам сразу понимать, куда можно подъехать и как выглядят сами помещения для ремонта (скриншот № 2).
- Создание отдельных карточек-страниц автосервисов с привязкой по конкретным районам, что особенно важно для попадания в поисковую выдачу, если пользователь ищет услугу по ремонту авто в конкретном месте г. Москвы (скриншот № 3).
- Разметка блока с внутренними гиперссылками на прочие услуги для выбранной модели автомобиля (скриншот № 4).
- Размещение внутренних гиперссылок на аналогичные услуги для других моделей автомобилей (скриншот № 5).
Проработка мобильной версии
Мобильная версия у ресурса отсутствовала изначально, несмотря на то, что поисковые системы уделяют много внимания данному фактору. А в Google, например, и вовсе в приоритете площадки с возможностью просмотра информации в Интернете со смартфонов.
Поэтому еще на старте проекта наша команда разработала базовую мобильную версию, которая постепенно улучшалась. В результате сайт стал хорошо ранжироваться в ПС при поиске как с десктопных, так и мобильных устройств.
Проведение технического аудита на каждом этапе
После создания многочисленных страниц и повышения трафика на сайт, нагрузка на сервер значительно возросла. К тому же ресурс стал занимать больше места. Такая ситуация привела к медленной загрузке площадки, а многие картинки и вовсе не открывались без периодического обновления страницы пользователем.
Наша команда понимала, что в дальнейшем целевая аудитория будет увеличиваться, что еще больше повлияет на работоспособность проекта. Поэтому было принято решение не оптимизации кода и покупки другого тарифа на хостинге, а переезда площадки на выделенный сервер, который обеспечит стабильное функционирование сайта и предоставит широкие возможности для настройки.
Поскольку для поисковых систем важно, чтобы при переносе на площадке не возникало никаких технических ошибок, а выполнить задачу сразу без проблем практически невозможно, мы решили действовать по следующему алгоритму:
- Настройка сервера.
- Перенос копии проекта.
- Закрытие копии от индексации поисковыми роботами.
- Проведение технического аудита, в т. ч. обнаружение дублей страниц, проверка корректной работы ссылок и т. п.
- Открытие сайта для поисковиков с нового сервера (после анализа).
- Повторное проведение технического аудита (примерно через месяц), чтобы убедиться в полном отсутствии ошибок.
Подобная схема обеспечила эффективный перенос сайта без влияния на работоспособность площадки.
Итоги на ноябрь 2022 года: свыше 22 000 посетителей в месяц
Первые результаты заказчик получил спустя полгода – в августе 2020 г., т. е. после доработки проекта, включая оптимизацию, размещение ссылок на автосервис и пр. На тот момент посещаемость на auto-autoservice.ru стала составлять 1000-2000 пользователей в месяц (по сравнению с февралем, когда трафик был практически нулевой), причем 20-40 человек становились клиентами и оставляли заявки на ремонт и обслуживание автомобилей. А уже в июне 2021 г., после полной индексации сайта роботами, посещаемость выросла в несколько раз и находилась на уровне около 13000 посетителей.
За последующий год трафик увеличивался и достиг значения в 22500 пользователей. Причем такие показатели не подразумевали раскрутки бренда – посетители переходили на auto-autoservice.ru , пытаясь найти услуги СТО, а не конкретный автосервис.
Сейчас площадка занимает лидирующие позиции в ТОПе выдачи Яндекса в Москве по различным запросам, которых более 40 тыс., начиная от «ремонт АКПП nissan» до «ремонт датчика уровня масла».
Над чем работаем
На сегодняшний день работа над сайтом auto-autoservice.ru продолжается. Наши специалисты анализируют техническое состояние ресурса, в т. ч. постоянно проводят проверки корректного отображения и способности площадки выдерживать возрастающие нагрузки.
Уделяется внимание семантическому ядру. Например, сейчас появляется много ключевых фраз из-за наполнения рынка китайскими автомобилями, что нужно учитывать для продвижения автосервиса. Параллельно разрабатываются и оптимизируются новые страницы, корректируются уже опубликованные.
Дорабатывается контентная, визуальная составляющая сайта. В дальнейшем планируется добавить разделы «Блог», «Вопрос-Ответ». Также рассматривается возможность расширения семантики с учетом аудитории Санкт-Петербурга.
По расчетам, в течение текущего года посещаемость проекта превысит 30 тыс. посетителей в месяц.