Время чтения 17 минут | прочитали: 365

Фильтры Google: симптомы, диагностика, лечение

Любая поисковая система имеет сотни фильтров, которые отсеивают из выдачи некачественные и нерелевантные сайты. Если ресурсы стали занимать низкие позиции или вообще пропали из поиска, резко сократилось число посетителей, вероятнее всего, сайт попал под санкции.

В данной статье рассмотрим, за какие манипуляции с сайтом наказывает Google, и как самостоятельно вывести ресурс из-под основных фильтров этой поисковой системы.

Пингвин (Penguin)

«Пингвин» стремится очистить выдачу от сайтов, использующих для продвижения ссылочный спам.

За что наказывают:

  • покупка SEO-ссылок;
  • резкое наращивание ссылочной массы;
  • избыточное использование ключевых слов в анкорах;
  • скрытые ссылки.

Диагностика: в некоторых случаях о санкциях можно узнать из оповещения в Search Console. Если сообщений о наложении фильтра нет, но сайт резко просел или пропал из выдачи, проанализируйте источники трафика в Google Analytics. Если падение позиций совпало по датам с обновлением «Пингвина», вероятнее всего, причина именно в нем.

Симптомы Лечение
  • потеря позиций сайта в выдаче даже по низкочастотным запросам;
  • резкое снижение трафика;
  • новые страницы не индексируются;
  • отсутствие сайта в выдаче, в том числе по витальным запросам.
  • удаление спамных ссылок;
  • если ссылки не удается удалить, воспользуйтесь инструментом отклонения в Search Console;
  • отказ от покупки ссылок, особенно на биржах;
  • работа над контентом для получения естественных ссылок;
  • если на сайт наложены ручные санкции, подайте запрос на повторную проверку в Search Console и опишите, какие действия по исправлению ошибок были произведены.

Панда (Panda)

«Панда» отсеивает из выдачи сайты низкого качества.

За что наказывают:

  • дублированный контент;
  • ворованный контент;
  • низкая ценность информации для пользователей;
  • проблемы с функциональностью;
  • избыточное число ключевых слов;
  • SEO-ссылки;
  • плохие поведенческие показатели;
  • большое количество рекламы, особенно если она не соответствует тематике сайта.

Диагностика: проводится по тому же принципу, как диагностика фильтра «Пингвин».

Симптомы Лечение
  • снижение позиций в выдаче отдельных страниц или всего сайта;
  • падение поискового трафика;
  • новые страницы не индексируются в течение длительного времени.
  • создание уникального полезного контента;
  • добавление видео, фото и картинок в длинные тексты;
  • устранение технических ошибок и проблем с функциональностью;
  • удаление нерелевантной рекламы;
  • добавление описаний товаров на страницах интернет-магазинов;
  • снятие SEO-ссылок.

Песочница (Sandbox)

Фильтр «Песочница» направлен на то, чтобы в выдачу попадали заслуживающие доверия и авторитета сайты, прошедшие проверку временем.

За что наказывают:

  • малый возраст (до полугода) домена и сайта.

Диагностика: проанализируйте позиции сайта в выдаче. Если недавно созданный ресурс отсутствует в ТОП-100 по высокочастотным и среднечастотным запросам, занимает не очень высокие места по низкочастотным запросам, есть вероятность, что сайт попал под этот фильтр.

Симптомы Лечение
  • медленная индексация страниц сайта;
  • отсутствие в ТОПе по высокочастотным и среднечастотным запросам;
  • поиск по домену показывает корректные результаты.
  • регулярное обновление контента;
  • развитие сайта;
  • получение ссылок с авторитетных ресурсов;
  • продвижение сайта в социальных сетях;
  • работа над улучшением поведенческих факторов;
  • продвижение в поиске по низкочастотным запросам.

Если вы создаете новый сайт, одним из способов избежать попадания под этот фильтр может стать покупка старого домена, подходящего вашей тематике. Предварительно проверьте его историю.

-30

Фильтр -30 применяется к сайтам, использующим для продвижения методы «черного» SEO.

За что наказывают:

  • клоакинг;
  • дорвеи;
  • SEO-ссылки;
  • скрытые редиректы.

Диагностика: самый верный признак наложения этого фильтра — сайт без объяснимых причин потерял 30 позиций.

Симптомы Лечение
  • неожиданное падение в поиске ниже ТОП 30.
  • устранение дорвеев и редиректов;
  • переделка страниц сайта с учетом интересов пользователей.

В некоторых случаях выбраться из-под данного фильтра не удается. Кроме того, если нарушения вовремя не устранить, через некоторое время ресурс может быть забанен.

Время загрузки страниц

Данный фильтр направлен на борьбу с медленными сайтами.

За что наказывают:

  • долгая загрузка страниц.

Диагностика: проверить скорость загрузки сайта и получить рекомендации по оптимизации можно с помощью бесплатных инструментов, например PageSpeed Insights от Google.

Симптомы Лечение
  • падение страниц сайта в выдаче;
  • отсутствие или снижений позиций в мобильном поиске;
  • проблемы с индексацией.
  • уменьшение размера страниц;
  • удаление эффектов, замедляющих скорость загрузки сайта;
  • решение проблем с хостингом.

Социтирование (Co-Citation Linking Filter)

Под «Социтирование» рискуют попасть сайты, если на них ссылаются нетематические ресурсы.

За что наказывают:

  • большое количество ссылок с сайтов, далеких от вашей тематики;
  • ссылки с не заслуживающих доверия и спамных ресурсов.

Диагностика: если сайт занимал высокие позиции и резко просел в выдаче, проанализируйте обратные ссылки. Если ссылок с нетематических ресурсов много (30-40%), скорее всего, ресурс попал под этот фильтр.

Симптомы Лечение
  • потеря позиций;
  • падение трафика.
  • удаление ссылок с ресурсов, далеких от вашей тематики;
  • обнуление веса ссылок, которые не удается убрать, с помощью инструмента отклонения в Search Console;
  • увеличение процента тематических ссылок.

Если подозреваете конкурентов в покупке спамных ссылок на ваш ресурс, напишите об этом в поддержку Google.

Дополнительные результаты (Supplemental results)

Фильтр «Дополнительные результаты» направлен на то, чтобы в выдаче не появлялись похожие или бесполезные документы.

За что наказывают:

  • некачественный контент;
  • недостаточный вес у страницы;
  • технические ошибки;
  • отсутствие обратных ссылок на документ.

Диагностика: чтобы вычислить число страниц, попавших в «Дополнительные результаты», можно воспользоваться следующим способом. Проверяем количество разрешенных к индексации страниц (site:ваш-сайт.ru) и количество страниц в основном индексе (site:ваш-сайт.ru/&). Вычитаем из первого показателя второй. Получаем число страниц в «Дополнительных результатах».

Симптомы Лечение
  • падение трафика на отдельные страницы;
  • отображение документа не в основных, а в дополнительных результатах выдачи по некоторым запросам.
  • создание качественного, уникального контента;
  • получение входящих ссылок с трастовых ресурсов на проблемные страницы;
  • использование Sitemaps;
  • устранение технических ошибок.

Битые ссылки (Broken Links)

Фильтр накладывается на сайты, имеющие битые ссылки

За что наказывают:

  • большое число ссылок, выдающих ошибку 404.

Диагностика: обнаружить наличие битых ссылок можно с помощью специальных сервисов, например, панелей в Яндекс.Вебмастере или Google Search Console.

Симптомы Лечение
  • потеря позиций в поиске;
  • снижение трафика.
  • удаление битых ссылок.

Много ссылок сразу (Too Many Links at Once)

Данный фильтр наказывает сайты, на которых произошел так называемый «ссылочный взрыв».

За что наказывают:

  • чрезмерное количество внешних ссылок, размещенных за короткий промежуток времени;
  • наличие анкоров в ссылках.

Диагностика: проверьте оповещения в Search Console. Проанализируйте прирост внешних ссылок и сопоставьте с датой проседания сайта в выдаче. Если они совпадают, вы наказаны за «ссылочный взрыв».

Симптомы Лечение
  • снижение позиций в поиске;
  • полное исчезновение сайта или отдельных страниц из выдачи;
  • почти полная потеря трафика из поиска.
  • удаление покупных ссылок;
  • отклонение спамных ссылок с помощью инструмента в Search Console;
  • постепенное наращивание ссылочной массы максимально естественным путем (особенно касается молодых сайтов).

Повторяющийся контент (Duplicate Content)

Данный фильтр применяется к сайтам, которые воруют контент.

За что наказывают:

  • неуникальный контент.

Диагностика: проанализируйте сайт на наличие ворованного контента с помощью специальных инструментов и плагинов. Если он обнаруживается у страниц, просевших в выдаче, вы попали под фильтр.

Симптомы Лечение
  • падение трафика из поиска;
  • снижение позиций в выдаче отдельных страниц или сайта целиком;
  • отсутствие в выдаче страниц с повторяющимся контентом.
  • удаление дублированного контента;
  • добавление ссылок на источник информации;
  • создание уникальных полезных материалов;
  • закрытие от индексации дублированных страниц товаров.

Возможно ошибочное наложение данного фильтра, если у сайта низкий уровень Page Rank. Чтобы избежать этого, рекомендуется добавлять защиту от копирования с помощью скриптов.

Пират (Google Pirate)

Фильтр «Пират» распознает сайты с пиратским контентом.

За что наказывают:

  • нарушение авторских прав, обнаруженных через DMCA.

Диагностика: проверьте уведомления в Search Console.

Симптомы Лечение
  • выпадение из индекса большинства страниц;
  • резкое снижение трафика.
  • предоставление пользователям лицензионного контента;
  • удаление пиратского контента;
  • обжалование жалоб правообладателей при ошибочном попадании под фильтр.

Обратите внимание, если жалоб DMCA много и они подтверждаются, выйти из-под санкций практически нереально даже со сменой домена.

Google Bombing

Фильтр Bombing накладывается за внешние ссылки с одним и тем же текстом.

За что наказывают:

  • массовый прирост ссылок с одинаковым анкором.

Диагностика: проанализируйте ключевые слова, по которым на вас ссылаются. Если наблюдается много прямых вхождений анкора за короткий период времени при падении позиций, сработал этот фильтр.

Симптомы Лечение
  • понижение веса ссылок;
  • потеря позиций по ключевым словам от 10 пунктов до нескольких сотен;
  • в некоторых случаях сайт может попасть под бан.
  • удаление части проблемных ссылок;
  • добавление ссылок с новыми анкорами;
  • подача запроса на повторную проверку сайта в Search Console.

Mobile-Friendly

Этот фильтр отвечает за понижение сайтов, не имеющих мобильной версии или адаптивной верстки.

За что наказывают:

  • отсутствие адаптации контента для мобильных устройств;
  • низкая скорость загрузки мобильных страниц.

Диагностика: если позиции в десктопном поиске Google выше, чем в мобильной выдаче, сайт под фильтром.

Симптомы Лечение
  • снижение позиций в мобильном поиске без явных видимых причин.
  • проверка оптимизации страниц для мобильных устройств в Search Console;
  • структурирование контента таким образом, чтобы он корректно отображался с мобильных устройств.

Если вы подозреваете, что к вашему сайту были применены санкции Google, или у вас есть вопросы, касающиеся фильтров поисковых систем, оставьте заявку и получите бесплатную консультацию от наших специалистов.

Полезное видео о санкциях поисковых систем:

← Трафик

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы