Расскажем о нашем опыте продвижения сайта официального дилера MINI, который позволил добиться семикратного роста ежемесячной посещаемости, несмотря на полную смену интернет-ресурса в процессе работы.
За время сотрудничества нам удалось добиться впечатляющих показателей: если в декабре 2016 года сайт посетили 1135 пользователей, то уже в августе 2018 года количество визитов достигло 8768. Кроме того, 69% семантического ядра вышло в ТОП-10 поисковых систем, а наиболее важные высокочастотные запросы заняли места в ТОП-5 по Москве. Результаты говорят сами за себя, но обо всем по порядку.
Краткая сводка о клиенте
Наш заказчик — компания «БорисХоф», являющаяся одним из ведущих дилеров MINI в России, который неоднократно был отмечен наградами на государственном уровне. Салоны «БорисХоф» предлагают обширный ассортимент новых автомобилей премиум-класса, услуги тест-драйва, программы трейд-ин и полное сервисное обслуживание машин.
Задачи проекта
Перед нами было поставлено две главные задачи:
-
Довести органический трафик до 4000 уникальных пользователей в месяц;
-
Обеспечить выход в ТОП-10 не менее 60% запросов из собранного семантического ядра.
Мы понимали, что предстоит масштабная и длительная работа. К тому же в процессе мы столкнулись с определенными трудностями.
Этап 1: Работа со старым сайтом
В начале 2017 года клиент обратился с задачей провести SEO-аудит и начать продвижение сайта. При первичном анализе ресурса стало ясно, что путь к достижению целей будет непростым: существовали серьезные ограничения со стороны бренда MINI — нельзя было менять дизайн, структуру и тексты на сайте.
Мы разработали подробную стратегию продвижения и приступили к реализации следующих задач:
-
Собрали семантическое ядро, а затем ключевые запросы разделили на группы в зависимости от целевых страниц;
-
Провели технические работы, в ходе которых выполнили устранение дублей страниц, настройку robots.txt, исправление битых ссылок и редиректов, устранение ошибок с метатегами. Улучшили адаптивную версию для пользователей;
-
Оптимизировали уже имеющиеся тексты путем добавления в них ключевых слов;
-
Улучшили ссылочный профиль сайта, чтобы сделать его привлекательней в глазах поисковиков.
По итогам первого этапа работы мы были крайне удовлетворены достигнутыми результатами: объём трафика увеличился практически в два раза, а почти половина поисковых запросов — 48% — вошла в десятку лучших позиций.
Поворотный момент: запуск нового сайта
Весной 2017 года компания MINI потребовала обновить сайт всех своих официальных дилеров в соответствии с едиными стандартами дизайна и структуры. Это означало для нас фактический старт продвижения заново.
В ходе миграции на новый сайт были выполнены следующие работы:
-
перенос метатегов со старого ресурса;
-
настройка редиректов 301 типа со старых URL на новые;
-
максимально возможное сохранение наработанных SEO-результатов.
Поскольку контент на новом сайте полностью отличался от прежнего, неизбежно произошло падение трафика. Однако благодаря оперативным действиям, команда минимизировала потери и ускорила восстановление позиций.
Этап 2: Стабилизация и дальнейший рост
С июня по декабрь 2017 года основное внимание уделялось восстановлению и дальнейшему укреплению позиций. Комплекс работ включал:
-
Повторное проведение технических и коммерческих аудитов, чтобы выявить недочеты;
-
Разработку грамотной внутренней перелинковки с добавлением навигационных элементов типа «хлебные крошки»;
-
Переработку раздела «Автомобили MINI с пробегом»;
-
Создание уникального SEO-оптимизированного контента для всех основных страниц;
-
Старт работы с информационным трафиком: подбор инфо-запросов и написание соответствующих материалов.
В этот период возникла проблема так называемого «мигания» запросов — когда страницы по высокочастотным запросам периодически выпадали из выдачи. Для устранения этой проблемы была проведена дополнительная работа:
-
изменение текстов на посадочных страницах для повышения их релевантности;
-
построение ссылочного профиля с внешних ресурсов;
-
проведение тестирований различных гипотез и доработка SEO-стратегии.
После переписывания текстов на ключевых страницах стабильность позиций восстановилась.
Итоги второго этапа
К завершению 2017 года посещаемость веб-ресурса увеличилась свыше чем в 3,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года: ежемесячное количество уникальных пользователей возросло с 1135 до 4387.
В результате последовательной и системной работы удалось не только вернуть прежние позиции, но и существенно их улучшить, обеспечив надежную базу для дальнейшего роста трафика.
Этап 3: Работа с высокочастотными запросами и развитие блога
Третий этап длился в период с января по август 2018 года.
Ключевые задачи, выполненные в первом полугодии 2018 года:
-
создание информационного блока на сайте для привлечения дополнительного трафика;
-
активная работа с контентом для блога: написание новых материалов, перенос и адаптация статей, анонсов и аналитики;
-
проведение технических работ, в том числе устранение ошибок пагинации, корректная настройка rel="canonical" для страниц с одинаковым содержимым;
-
оптимизация раздела, в котором был размещены отзывы;
-
исправление проблем с загрузкой мультимедийного контента (изображений, видео, стилей и некоторых скриптов), в частности при интеграции с официальным сайтом автопроизводителя.
Результатом нашей работы стала заметная динамика трафика на сайте. Количество пользователей постоянно увеличивалось, а переходы были как с Яндекса, так и Google. В топ-10 в Яндексе вошло 69% ключевых запросов, в Google этот показатель стал еще выше – 87%.
Итоги работы: За полтора года в условиях строгих ограничений была проделана масштабная и кропотливая работа. Все запланированные цели достигнуты:
-
Среднемесячный объем органического трафика превысил 8 тыс. пользователей. Это в 2 раза больше изначально поставленной цели.
-
Семантическое ядро, включающее 453 запроса, достигло отличных показателей, поскольку более 69% ключевых фраз вошло в топ.
Готовы увеличить трафик и снизить стоимость лида для вашего автосалона? Свяжитесь с нами прямо сейчас, и мы поможем вывести ваше SEO-продвижение на новый уровень: +7 (495) 125-20-11