Что такое SEO? Определение
Search Engine Optimization (SEO) - оптимизация под поисковые системы, которая предназначена, чтобы повысить качество сайта в критериях алгоритмов поисковых систем, и ускорить продвижение запросов в ТОП10 на первую страницу результатов поиска по запросу.
Зачем в ТОП10? Ответ прост, 90% пользователей изучают ответы только на первой странице. С точки зрения онлайн-бизнеса, если сайт по запросам не попадет в ТОП10, то клиенты не будут заходить на этот сайт, а значит, не будут расти продажи.
SEO = Продвижение сайта = Поисковое продвижение = Раскрутка сайта = Оптимизация сайта
Сравнение SEO и контекстной рекламы
Контекстную рекламу часто путают с работами по продвижению в ТОП поисковых систем. Посмотрите разницу размещения на скриншоте ниже
Контекст - это рекламные объявления с пометкой "реклама", с оплатой за каждый клик, цена формируется методом аукциона, кто больше заплатит, тот выше, ставки доходят до 1000 рублей за клик.
Плюсы контекста: | Минусы: |
|
|
Seo именно работает над поднятием сайта в результатах поиска, который располагается под блоком платного размещения.
Плюсы SEO: | Минусы: |
|
|
Сравнение с другими каналами
Как работает SEO сегодня?
Ключевые принципы алгоритмов поисковых систем:
- Поисковый робот дает предпочтения сайтам, которые нравятся пользователям, для этого у него накоплена огромная база данных поведения пользователей, так же есть множество технических аспектов, все вместе объединяется в формулу ранжирования
- Задача SEO оптимизации - адаптировать сайт под требования поисковых систем. Главной проблемой становится создание корректной для поиска структуры страниц и контента, который понравится и пользователям и поисковым системам. Это относиться к любым видам продвижения: продвижение сайта по трафику, региональному продвижению сайтов, продвижению интернет-магазина, продвижению лендинга.
Серьезной проблемой SEO-продвижения является постоянная изменчивость поисковых алгоритмов и факторов. Интересный факт - Google в течение года тестирует до 1500 новых факторов, но не все идут в работу. Оптимизаторам приходится отслеживать ситуацию и время от времени модернизировать методики SEO.
Кроме алгоритмов есть еще и фильтры поисковых систем, которые предназначены для борьбы с устаревшими методиками продвижения. Например, раньше весомым фактором ранжирования были внешние ссылки. На сегодняшний день у поисковых систем есть фильтры для определения искусственных seo-ссылок, за применение которых полагаются штрафные санкции.
У каждой поисковой системы свои алгоритмы и факторы. В Google до сих пор весомым способом продвижения является размещение внешних ссылок, в Яндексе лучше уделить внимание контенту, улучшением коммерческих и поведенческих факторов.
Влияние посетителей сайта на результаты
Поведенческие факторы – это модели поведения посетителей сайта. Они бывают хорошие и плохие, положительно или отрицательно влияющие на поисковое продвижение.
- Заход на страницу и выход в течение нескольких секунд – это отказ, плохой поведенческий фактор. Небольшое количество просматриваемых страниц и малое время нахождения на сайте, все вместе будет негативно влиять на результаты.
- Хорошими поведенческими факторами считаются совершения каких-либо активных действий на сайте – взаимодействие с формами, подписки, регистрации, покупки. Это свидетельствует о том, что сайт людям понравился и оказался полезен. Также длительное время пребывания на страницах сайта (более 1 и 3 минут) считается положительным фактором ранжирования.
В целом, на сегодняшний день поисковая оптимизация сайта превратилось в сложную задачу, с большим количеством работ и экспертизы.
Рекомендуем посмотреть видео с разбором некоторых работ:
Задача оптимизатора - предоставить на страницах сайта максимально полные ответы на запросы пользователя, который он ввел в поисковик, при этом нужно охватить максимально возможное количество запросов в тематике. В этом случае пользователь найдет нужную информацию и удовлетворит свой запрос, поиск это понимает, а сайт поднимается в ТОПы.
Памятка по работам SEO оптимизации
- Технический аудит, для сбора информации в поисковой индекс предназначены специальные поисковые алгоритмы, называемые индексирующими роботами. Чтобы улучшить и ускорить индексацию необходимо устранить препятствия поисковым роботам в процессе обхода сайтов;
- Собираем поисковый спрос и создаем страницы под него, структура сайта должна быть понятной, чтобы роботы могли передвигаться до самых отдаленных страниц. Должна быть создана страница с картой сайта (Sitemap) , где роботы могут увидеть все страницы и по ссылкам попасть в любое место сайта. Этот пункт важен для продвижения сайта интернет магазина;
- Сделать внутреннюю перелинковку между страницами сайта.
- Провести технический аудит и аудит коммерческих факторов ранжирования сайта.
- Следующий этап, оптимизация страниц под поисковые запросы. Чем точнее и качественнее на определенной странице находится ответ, тем выше релевантность (отношение к делу) и тем выше эта страница будет размещена в результатах Основной принцип ранжирования - точный ответ на пользовательские запросы.
- Плавно увеличить ссылочную популярность сайта.
- Анализ и коррекция поведения пользователей, можно провести дополнительно юзабилити аудит.
- Кроме этого поисковые системы имеют еще множество, буквально сотни косвенных факторов ранжирования, что позволяет находить максимально точные ответы на пользовательские вопросы.
Как пример - тюнинг автомобиля, см. скриншот:
Нужно улучшать продукт, в нашем случае сайт, а не пытаться любыми способами накрутить характеристики.
Стоимость продвижения сайта, формирование цены
На цену влияют следующие факторы: регион продвижения, тематика, тип сайта, количество товаров или услуг, комплекс и объем работ.
|
Для небольших сайтов услуг в регионе Москва стоимость составляет от 30 до 60 тысяч рублей.
|
Для интернет магазинов от 45 до 120 тысяч, в зависимости от количества товаров и тематики, чем больше номенклатура, чем сильнее конкуренция, тем больше нужно работ, поэтому такой разброс цен.
|
Средний чек в Московском регионе составляет 48 тысяч рублей на SEO и около 80-90 тысяч на комплексное продвижение под ключ. |
Сколько нужно времени для получения результатов
Пример прогноза роста в тематике с небольшим количеством трафика
Этапы раскрутки сайтов подразделяются на несколько пунктов
- анализ и планирование, на этом этапе делаются все подготовительные работы, проводится анализ спроса, подбираются ключевые запросы, происходит анализ тематики и конкурентов, настройка контроля конверсий, срок от 2 недель до 2 месяцев
- оптимизация сайта, проводятся все необходимые аудиты, готовятся технические задания, пишутся тексты, дорабатывается дизайн и структура, проводится текстовая оптимизация страниц и другие работы, происходит внедрение работ на сайт. Сроки от 1 до 4 месяцев, зависит от объема поискового спроса, для крупных сайтов с десятками и сотнями тысяч страниц, этап может длиться более года. В процессе появляются первые результаты работ
- внешняя оптимизация, стартует вместе с оптимизацией, увеличивается популярность сайта в интернете. Сроки от 3 до 10 месяцев
- Аналитика и коррекция, с 3 месяца, когда поисковые системы уже отреагировали на работы, проводится анализ эффективности и происходит коррекция оптимизации, так же проводится анализ поведения пользователей на сайте, конверсий, лидов. Для получения значительных результатов требуется не менее 6 месяцев.
Базовые инструменты и софт
Для SEO продвижения используется более 30 различных программ и сервисов. Рассмотрим базовые:
- Поисковый спрос и ключевые запросы - Key collector
- Отслеживание позиций - topvisor или другие аналоги
- Текстовый анализатор, расчет вхождений ключевых слов на странице - engine.seointellect.ru
- Технический аудит, сканирование сайта - Screaming Frog
- Анализ конкурентов - megaindex.com, serpstat.com
- Анализ внешних ссылок - ahrefs.com, linkpad.ru
- Технический аудит, проверка ответа сервера - bertal.ru
- Проверка на уникальность - Advego Plagiatus, ETXT Антиплагиат
Сегодня канал SEO является одним из самых мощных каналов привлечения трафика и увеличения продаж. Это сложная, долгосрочная и кропотливая работа. Рекомендуем обращаться к профессионалам, с проверенной экспертизой, наша команда готова помочь с продвижением вашего ресурса, цена от 30000 в месяц для небольших сайтов. 9 лет на рынке, команда SEO Интеллект успешно занимается привлечением трафика на сайты своих клиентов, присоединяйтесь!