Хотим снова поделиться с вами своим успешным кейсом. Расскажем, как продвигали сайт сети автосервисов, и благодаря правильно выбранной стратегии и кропотливой работе довели его посещаемость до 22 тысяч пользователей в месяц. Клиенту удалось выйти на стабильные 1000 заявок ежемесячно без инвестиций в рекламу.

Проблемы, с которыми столкнулся клиент
Владелец сети автосервисов обратился к нам с запросом на привлечение клиентов через портал auto-autoservice.ru. Он пробовал разные способы, но результата не было. К моменту обращения у него уже существовало около 20 отдельных сайтов — каждый был создан под конкретную марку транспортного средства, но имел не более 10 страниц. Трафик оставался минимальным, а пользователи не задерживались на сайте. Результат — никаких заявок на услуги не поступало. Мы провели аудит и выявили ключевые проблемы:
- Шаблонный дизайн — использовались стандартные решения, поэтому сайты выглядели устаревшими и были неудобными для пользователей;
- Отсутствие мобильной версии — более 70% посетителей заходят с телефонов, но сайт не адаптирован под них. Поисковые системы также отдают предпочтение ресурсам с мобильной версией;
- Нет посадочных страниц под услуги — пользователи не могли сразу найти нужную информацию с описанием и стоимостью;
- Отсутствие удобной формы связи — нельзя было оставить заявку или заказать обратный звонок, что в разы снижает количество обращений;
- Не учитывалась целевая аудитория — тексты не были ориентированы на реальные запросы пользователей.
По этим причинам поисковые системы не продвигали сайт, а потенциальные клиенты просто не находили его в интернете.
Задача: 100 заявок в месяц
Основная цель проекта — обеспечить постоянный поток клиентов на ремонт и обслуживание автомобилей. Наш заказчик поставил конкретную задачу: в течение года достичь показателя в 5000 посетителей ежемесячно, что при правильной конверсии должно приносить не менее 100 заявок на услуги автосервиса каждый месяц.
Почему вместо рекламы заказчик выбрал SEO-продвижение?
Существует несколько стратегий привлечения трафика. Один из вариантов — запуск рекламы (контекстной или таргетированной). Однако этот путь требовал значительных первоначальных инвестиций. Для старта необходимо было создать десятки лендингов, что оценивалось примерно в 500 тысяч рублей. Более того, платная реклама дает эффект только пока идут вложения. Как только бюджет заканчивается — поток клиентов прекращается. А заказчику было важно обеспечить стабильный поток заявок на долгосрочной основе. После анализа эффективности и рентабельности инвестиций, было принято решение рассмотреть альтернативные стратегии, оптимальные для достижения бизнес-целей в текущих условиях.
Создание многостраничного сайта и последующее его SEO-продвижение подходило ему лучше. Так как такой подход приносит результаты даже после завершения работ, а цена привлечения со временем только снижается.
План действий по продвижению
Наше агентство разработало стратегию продвижения, которая включала комплексные изменения и работу с внешними факторами. Мы предложили следующее:
- Провести технический и коммерческий аудит;
- Исправить ошибки мешающие продвижению, в том числе ускорить загрузку страниц, убрать битые ссылки, добавить удобную навигацию;
- Собрать семантическое ядро и выяснить, по каким запросам идет поиск услуг автосервиса;
- Расширить страницы и разделы, в частности, посадочные под различные услуги (замена масла, диагностика, ремонт подвески и т. д.), чтобы охватить больше поисковых запросов;
- Написать SEO-оптимизированные тексты, которые не только привлекают трафик, но и повышают доверие клиентов;
- Оптимизировать мета-теги и заголовки, улучшить title и description, чтобы они соответствовали поисковым запросам;
- Адаптировать сайт под мобильные устройства;
- Переработать дизайн, сделать сайт более современным и удобным;
- Увеличить ссылочную массу, то есть разместить статьи со ссылками на авторитетных площадках, что повысило позиции в поиске.
Анализ запросов и сбор ключевых фраз
Первый шаг в продвижении сайта автосервиса — это адаптация под потребности пользователей. Чтобы понять, какие услуги наиболее востребованы, мы проанализировали поисковые запросы и составили список ключевых фраз, при помощи которых владельцы автомобилей ищут предложения нашего клиента.

Этот процесс оказался гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Было представлено 39 брендов автомобилей, и каждая марка включает в себя десятки моделей. Например, если у Fiat ассортимент ограничен, то модельный ряд BMW настолько широк, что даже на одной странице сложно уместить всю информацию.
Кроме того, каждая модель состоит из множества узлов и агрегатов, которые требуют ремонта. Люди ищут не просто «автосервис для BMW», а более конкретно — «ремонт рулевой рейки BMW X5» или «замена ГРМ Audi A6».

Нам удалось скомпоновать в среднем около 2000 ключевых фраз для каждой марки. Также выделили общие запросы без привязки к бренду, например, «ремонт тормозной системы» или «диагностика подвески».
В итоге база запросов превысила 80 тысяч фраз, и все они легли в основу стратегии продвижения.
Формирование структуры
На основе собранных данных мы разработали структуру сайта, которая максимально соответствует потребностям пользователей:
- Марка авто → Mercedes-Benz
- Модель → Mercedes-Benz C-Class
- Марка + услуга → Mercedes-Benz диагностика двигателя
- Модель + услуга → Mercedes-Benz C-Class диагностика двигателя
- Марка + услуга + подуслуга или конкретная работа → Mercedes-Benz диагностика двигателя и ремонт поршневой группы
- Модель + услуга + подуслуга или конкретная работа → Mercedes-Benz C-Class диагностика двигателя и ремонт поршневой группы
В общей сложности потребовалось создать более 1000 страниц для каждой марки, чтобы максимально охватить поисковый спрос или привлечь заинтересованных в заказе услуг пользователей.
Последовательное внедрение страниц
Когда структура была определена, мы начали работать над ее технической реализацией. Изначально приоритет был отдан наиболее популярным запросам — сначала создали страницы для базовых услуг, таких как «ремонт двигателя». Затем стали добавлять страницы с более узкими и специфическими услугами, например, «Ремонт трансмиссии автомобиля в Москве».

Этот подход оказался удобным не только для нашего агентства, но и для клиента, так как позволял поэтапно развивать проект. Вместо крупного единовременного вложения была выбрана модель с фиксированным ежемесячным бюджетом. Такая стратегия нацелена на достижение весомых результатов в долгосрочной перспективе, в отличие от краткосрочных эффектов от рекламы на сайтах или в социальных сетях.
Поиск оптимальной структуры
Оказалось, что создать более 1000 страниц, не самая главная проблема. Важно было правильно построить структуру, чтобы максимально привлечь потенциальных клиентов. Для таких объемных ресурсов применяется два основных варианта:
- Каталожная структура — все разделы находятся внутри одного сайта. Легко понять, как это устроено, можно на примере любого крупного интернет-магазина и маркетплейса. Такая структура подразумевает наличие главной страницы, из которой можно перейти в отдельные категории, выбрать продукцию брендов или конкретные товары. Сайт «Спортмастера» устроен как каталог.

- Использование поддоменов — для каждой марки создается отдельный сайт, например, по такому принципу создан сайт ford. auto-autoservice.ru. Другими словами, услуги компании продвигаются на группе сайтов, расположенных на поддоменах.
Изначально мы склонялись к использованию поддоменной структуры, поскольку при проведении анализа заметили, что ей отдают предпочтение конкуренты. Но было решено провести эксперимент. Мы создали часть страниц в общем каталоге, а несколько марок вынесли на поддомены, чтобы протестировать, какая структура эффективней. Оказалось, что второй вариант показывает лучшие результаты в поисковой выдаче. После этого мы отказались от каталожной структуры и полностью перешли на отдельные поддомены для каждой марки. В нашем случае проблем с переходом не возникло, но в некоторых ситуациях это требует много усилий, поэтому, рассматривая подобные варианты, стоит принимать окончательное решение до начала работ.
Почему поддомены оказались эффективнее?
Для автосервисов часто выбирают структуру поддоменов по двум основным причинам:
- Повышенное доверие клиентов. Водители склонны доверять сервисам, которые специализируются на конкретных марках автомобилей. Если сайт выглядит так, будто он посвящен исключительно BMW или Audi, это создает у пользователей впечатление экспертности;
- Общий рост позиций в поиске. Если autoservice.ru привлекает активных пользователей, это положительно сказывается на ранжировании всех поддоменов, например bmw.autoservice.ru, поэтому результаты не заставляют себя ждать.
Наполнение контентом
Одним из ключевых этапов работы над проектом стало создание и структурирование огромного объема контента. Для успешного продвижения автосервиса необходимо было наполнить сайт тысячами страниц, посвященными различным маркам автомобилей, а также проработать карточки услуг, разместить прайсы и добавить SEO-тексты.
Объем работы был действительно внушительным — от 700 до 5000 страниц на каждую марку авто. Основная цель заключалась в том, чтобы максимально покрыть поисковые запросы пользователей и сделать сайт полезным как для автовладельцев, так и для поисковых систем.
Два подхода к наполнению контентом
Перед командой стоял выбор:
- Ручное написание всех текстов — это самый надежный, но при этом долгий и затратный способ. В этом случае копирайтеры создают уникальные материалы для каждой услуги, а клиент предоставляет актуальные прайсы;
- Автоматизированная генерация контента — использование шаблонов и алгоритмов для создания текстов, которые выглядят естественно и при этом остаются достаточно уникальными для успешного ранжирования.
Мы выбрали комбинированный вариант: основную массу страниц заполнили автоматически с использованием шаблонов, а для ключевых услуг подготовили уникальные SEO-оптимизированные тексты. Это позволило ускорить процесс наполнения и при этом сохранить высокое качество контента.
Редизайн и улучшение структуры
Параллельно с наполнением мы работали над удобством использования сайта. Дизайн, навигация и структура страниц влияют не только на поведенческие факторы, но и на продвижение.
Мы внесли следующие изменения:
- Обновили горизонтальное меню, добавив ключевые разделы: «Автосервис», «Техобслуживание», «Марки», «Цены» и «Контакты»;
- Переработали блок с адресами сервисов, чтобы пользователи сразу видели, где можно получить услуги и как выглядят помещения;
- Создали карточки с указанием конкретного столичного района, что позволило выходить в топ по локальным поисковым запросам;
- Сделали грамотную внутреннюю перелинковку, в результате чего повысилась глубина просмотра страниц, а это способствовало лучшему ранжированию.

Благодаря этим доработкам время, которое пользователи проводят на сайте, увеличилось, а показатель отказов снизился.
Оптимизация мобильной версии
На старте проекта сайт не имел адаптивной мобильной версии, что значительно ухудшало его позиции в поисковой выдаче. Сегодня Google и Яндекс отдают приоритет мобильным сайтам, поэтому исправление этой проблемы было одной из главных задач.

Мы разработали мобильную версию с нуля, а затем постепенно улучшали ее, ориентируясь на реальные данные пользовательского поведения. Мы упростили навигацию, сделав сайт удобным для выхода с смартфонов, оптимизировали загрузку страниц, уменьшив вес изображений и скриптов, сделали формы записи более удобными для мобильных пользователей.
Результат: сайт стал одинаково хорошо ранжироваться как в мобильной, так и в десктопной выдаче.
Технический аудит и переход на выделенный сервер
Когда число страниц перевалило за несколько тысяч, а посещаемость резко возросла, возникли технические проблемы:
- Сайт начал загружаться медленнее, что негативно сказалось на пользовательском опыте;
- Изображения перестали загружаться корректно;
- Поисковые системы могли дольше индексировать новые страницы.
Мы провели глубокий технический аудит и пришли к выводу, что необходимо перенести сайт на выделенный сервер, поскольку понимали, что в будущем количество пользователей будет только расти, а значит, технические проблемы будут усугубляться. Это позволило устранить лаги, ускорить загрузку и подготовиться к дальнейшему росту трафика.
Перенос осуществлялся в такой последовательности:
- Настроили новый сервер и создали копию сайта;
- Закрыли копию от индексации, чтобы избежать дублей в поиске;
- Провели проверку ссылок, изображений и работоспособности страниц;
- Открыли сайт на новом сервере для поисковых систем;
- Через месяц провели повторный аудит.
Результаты продвижения
Через 6 месяцев после начала сотрудничества трафик вырос до 1000-2000 посетителей в месяц, количество заявок на ремонт достигло 20-40 в месяц. Но постепенно результаты продолжали улучшаться, и через 1,5 года после внедрения всех изменений стало приходить 13 000 посетителей в месяц. Через 2,5 года ежемесячная посещаемость превысила 22 500 человек.

Сегодня сайт занимает ТОПовые позиции в Яндексе и Google по более чем 40 000 запросов, включая «ремонт АКПП BMW», «замена датчика уровня масла» и другие.

Дальнейшие планы и развитие проекта
Мы продолжаем улучшать ресурс в нескольких направлениях:
- Мониторинг технического состояния — следим за скоростью загрузки и корректностью работы страниц;
- Обновление СЯ — анализируем популярные запросы и дополняем контент с учетом новых тенденций (например, роста интереса к китайским автомобилям);
- Создание новых страниц и улучшение старых — регулярно добавляем новые модели авто, корректируем устаревшие тексты;
- Развитие дополнительных разделов — планируем запустить раздел «Вопрос-Ответ» и блог, где можно получить полезную информацию об обслуживании автомобилей;
- Выход на новые регионы — сейчас рассматриваем возможность масштабирования проекта в Санкт-Петербург.
Цель на ближайший год: преодолеть отметку трафика в 30 000 пользователей в месяц.
Благодаря комплексному подходу, сочетанию контентных, технических и SEO-решений, сайт превратился в мощный инструмент привлечения клиентов для автосервиса и продолжает расти. Хотите узнать, как применить эти стратегии для вашего бизнеса? Свяжитесь с нами!