Грамотно организованное продвижение сайта в поисковиках повышает число его посетителей, «превращает» их в реальных покупателей, улучшает репутацию компании. Однако, алгоритмы поиска постоянно совершенствуются, чтобы интернет-пользователи получали как можно более точную информацию и подходящие предложения. Географическая локализация сужает поле поиска, поэтому региональное продвижение сайта — необходимость, а не опция.
Поисковики предлагают в топ выдачи ресурсы с «привязкой» к конкретному городу/району, а слишком «общие» ресурсы отодвигаются дальше. При правильном продвижении в регионах портал поощрят и пользователи, откликаясь на предложения, и Яндекс с Google. У геолокализации сайтов много «секретов», при недостатке опыта легко наделать ошибок. Поэтому инструменты продвижения нужно изучать и применять осознанно.
Чем отличается продвижение по регионам и «по всей России»
У регионального и общероссийского продвижения есть принципиальная разница. Она заключается в зависимости пользовательских запросов от географического положения. При геонезависимости выдача по стране не зависит от местоположения пользователя. Это поиск преимущественно по информационным запросам — примером служат:
- кулинарные рецепты;
- формулы, исторические данные;
- общенаучные знания и любые сведения, имеющие одинаковую ценность для аудитории разных регионов.
Геозависимая выдача будет разной, в зависимости от региона, которому соответствует запрос. Для доставки товаров и еды, предприятий сферы услуг, отделений банков особо важно региональное продвижение, потому что для каждого района поисковики формируют независимую выдачу. Если в запросе есть указание цены, доставки по адресу или иная информация, свидетельствующая о географической привязке, Яндекс и Google отреагируют на нее.
Способы продвижения сайта в нескольких регионах
Продвинуть сайт в нескольких регионах можно с помощью инструментов разработки. Для геолокализации создаются поддомены или специальные разделы на веб-ресурсе. Они региональны, охватывают все районы и города, в которых представлена компания или в которых заинтересована. Для продвижения также используют инструменты поисковиков, преимущественно Яндекс. Присвоить сайту региональную характеристику можно в Яндекс.Вебмастере. Google предлагает несколько инструментов, отличных от методов Yandex.
При региональном продвижении сайтов поисковики узнают о местонахождении пользователей по IP-адресам, но действуют разными методами. Релевантность у Яндекс выше, он лучше ориентирован по «географическому признаку». Google формирует более общую выдачу, информационные и коммерческие запросы в нем чаще смешиваются, как и региональная привязка. Интересно то, что даже геонезависимые сайты попадают в локализованные списки поисковиков. Это происходит, если в регионе нет качественных, стопроцентно адекватных запросу ресурсов.
Продвижение с помощью поддоменов
При продвижении в регионах нередко используют поддомены, создаваемые для каждого района, в котором работает компания. У способа много преимуществ:
- беспроблемное ранжирование в Яндекс — поисковик рекомендует продвигать компании по регионам именно так;
- простая реализация — региональная принадлежность назначается Вебмастером Yandex;
- возможность оптимизировать страницы ресурса под все районы представления компании;
- наглядность в выдаче: при продвижении на регионы с помощью поддоменов поисковик отобразит в списке быстрые ссылки, телефонные номера и прочую информацию.
Региональное продвижение отдельными поддоменами требует усилий. Нужно создавать для них оригинальный контент, следить за предложениями для каждого района, оптимизировать отдельно каждый сателлитный ресурс. Для продвижения все ресурсы на поддоменах добавляются в Вебмастер и консоль Google, а контакты — в ЯСправочник и Гугл «Мой бизнес». Далее каждому ресурсу присваивается региональная характеристика. Учтите — продвигать домен станет труднее из-за деления ссылочного веса по поддоменам. Этот способ регионального продвижения подойдет для интернет-магазинов с сетью представительств, холдингов, банков и досок объявлений.
Региональное продвижение с помощью разделов
Для раскрутки продвижения сайта в других регионах используют и разделы на нем. Это менее трудо- и ресурсозатратный способ, он удобен для небольших порталов и «гигантов» — «Авито» и подобных ему. Чтобы успешно продвигать несколько разделов, нужно создать их для каждого города, в котором представлена организация, добавить региональные данные в Яндекс Справочник и «Мой бизнес» и оптимизировать блоки с учетом географической и бизнес-специфики. Понадобится скорректировать контент, добавить актуальную информацию, позаботиться о релевантных ссылках.
Несмотря на эти сложности, невозможность выставить региональность напрямую, трудоемкое получение траста поисковиков, у способа много плюсов:
- страницы с легкостью создаются и оптимизируются;
- несколько блоков на ресурсе не «крадут» ссылочный вес;
- портал без проблем выводится в поисковой топ.
Региональное продвижение сайта в Яндексе
Чтобы продвигать региональный ресурс с помощью Яндекс, позаботьтесь о полноте и достоверности информации — сотрудники поисковика ее проверяют (вплоть до звонков по указанным телефонам). Для продвижения пользуются панелью Вебмастера. Чем точнее указан признак, тем лучше ресурс будет ранжироваться. У Яндекс есть и автоматическое определение региона, но рекомендуют не полагаться на него и делать все вручную:
- указать контактные данные на каждой странице — в шапке или «подвале»;
- создать независимую страницу для контактов с как можно большим объемом
- добавить ресурс в Справочник.
Продвижение сайта с помощью Яндекс.Каталога
В декабре 2017 года команда Яндекса объявила о том, что начинает процедуру закрытия Яндекс.Каталога. Добавить в него новые сайты уже не получится. Возможность редактирования регионов, уже добавленных через Каталог, поисковик переносит в Яндекс.Вебмастер.
Региональное продвижение сайта в Google
Заниматься продвижением на регионы с помощью Google не так просто, как с Yandex. Привязывать ресурс к определенному району здесь нельзя, но есть несколько способов вывести портал на первые позиции в региональной выдаче. Для этого пользуются инструментом «Мой бизнес», куда заносятся данные о фирме, контактная информация и адреса представительств. Для появления организации в поисковом списке этого достаточно.
Для отдельных страниц пользуются геолокализованными ключевыми фразами, «привязанными» к населенным пунктам, рекламными ссылками на местных порталах. Нужно добавить компанию в Гугл-карты (для Яндекса это тоже актуально) и провести оптимизацию в социальных медиа.
Продвижение сайта по региону «Россия»
Региональные компании — не редкость, но многие предприниматели стремятся расширить сервис на всю страну. У привязки по России есть тонкости, основанные на логике поисковых алгоритмов. В отличие от продвижения в регионах, не нужно создавать для подразделов отдельный контент, но придется работать над трастом и оптимизировать каждую страницу. Чтобы выполнить задачу, понадобится:
- присвоить региональность «Россия» в панели ЯндексВебмастер;
- добавить данные в справочники поисковиков;
- подготовить входные страницы под посетителей из каждого района.
Рекламное агентство SEO Интеллект поможет в поисковой оптимизации сайта и возьмет на себя его региональную «привязку». Мы разбираемся в том, что делаем, успешно работаем уже 10 лет и предоставим заказчику профессиональную поддержку.