Продвижение сайтов
Техническая поддержка
Разработка сайтов
Москва +7 (495) 125-20-11
Бесплатно по России 8 (800) 707-74-25
  • manager@seointellect.ru
  • 125363, Москва, ул. Сходненская, 7
  • с 10:00 до 19:00 (кроме СБ и ВС)

© 2008–2025, ООО СЕО Интеллект

Используем cookie и данные об IP адресе для улучшения качества обслуживания, подробнее о Политике использования файлов cookies

Наш сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google

Виды поисковых и seo-запросов: что нужно знать

  • Время чтения 5 минут
  • Июл. 11, 2024
  • #Видыпоисковыхзапросов
  • #Типыпоисковыхзапросов
  • #Классификацияпоисковыхзапросов
  • #Какиебываютпоисковыезапросы
  • #запросыпоиска
  • #запросывпоиске
  • #Информационныезапросы
  • #Коммерческиезапросы
  • #Поисковыезапросы
  • #Поисковаяоптимизация

Рассмотрим классификацию поисковых запросов.

Первая классификация – это традиционные поисковые запросы, которые знает поисковая система. Это виды не seo-запросов, а виды, которыми руководствуются поисковые системы Яндекс, Google и т.д. Поисковые запросы делятся на:

  • Навигационные запросы – запросы, направленные на поиск какого-то определенного объекта в сети или сайта, например, официальный сайт футбольной команды.
  • Информационные – направлены на поиск информации в самом ее широком смысле, например: "как сварить кофе в турке", "как связать носки". Это запросы на получение какой-либо информации.
  • Транзакционные – это запросы, целью которых является совершение какого-либо действия (купить, заказать, скачать).

Виды seo-запросов:

  • Коммерческие/информационные. Коммерческий запрос определяется на основании информации поисковой системы об этом запросе. Например, "купить вертолет". Если мы наберем этот запрос, выдача будет состоять из запросов "купить", "продажа", "аренда", т.е. будут выдаваться преимущественно транзакционные запросы. Таким образом, мы можем определить данный запрос как коммерческий. Если же мы убираем слово "купить" и смотрим результаты по поиску "вертолет", то первая ссылка отправит нас на википедию, вторая – на Ассоциацию вертолетной индустрии, третья — в энциклопедию. Соответственно, данный запрос является информационным.
  • Сезонные/всесезонные. Это деление определяется актуальностью запроса в конкретный сезон. Примеры: "зимняя резина", "босоножки", "пуховики", "сноуборд" являются сезонными запросами, спрос на которые возрастает в определенное время года. В противовес им всесезонные запросы: "суши", "автомобиль", "канцтовары", "холодильник", то есть такие запросы, которые никак от времени года не зависят.
  • Гео-зависимые/гео-независимые запросы. Поисковая выдача основана на региональном местоположении пользователя. Как определить, является запрос гео-зависимым или нет? Берем один запрос и задаем его в регионе "Москва" и в регионе "Киев". Если получаем разные выдачи, то запрос гео-зависимый и система выдачи реагирует на ваше местоположение. Примеры таких запросов: прогноз погоды, адвокат, тренажерный зал и т.д. Если же выдачи совпадают, значит запрос не зависит от гео-фактора. Например, "рецепт пиццы", "реферат" и т.п.
  • Деление на виды по частотности запросов. Частота запросов — это количество обращений пользователя к поисковой системе по определенному запросу в месяц. По этому признаку запросы делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Высокочастотный запрос — это наиболее часто задаваемый пользователем системы запрос: например, частота запроса "купить телефон" исчисляется сотнями тысяч. Среднечастотные запросы обычно состоят из двух слов, это уточнение, характеристика либо город. Например, "купить противоударный телефон" — всего 2 431 показ в месяц. Низкочастотные запросы — это наиболее редко задаваемые запросы, исчисляются десятками-сотнями показов в месяц. Например, "купить телефон huawei в Минске" — 272 показа в месяц.
  • Конкурентность запросов. По этому признаку они делятся на высококонкурентные, среднеконкурентные и низкоконкурентные запросы. Конкурентность запроса определяется количеством найденных ответов в поисковой системе. Например, запрос "купить билет на самолет" будет высококонкурентным, количество ответов на него составляет 627 000. Расширяем область поиска: "дешевый билет на самолет в Амурск" — 147 000 ответов, соответственно, этот запрос будет среднеконкурентным. Низкоконкурентным запросом в данной тематике будет "перелет до Урюпинска дешево" — всего 46 000 ответов.

Не упустите шанс сделать ваш сайт более заметным!

Первая консультация и аудит текущей ситуации

Бесплатно

Предыдущий материал Следующий материал

Понравилась статья?

9

Поделиться:

Читайте также

  • Кейс

    Как проверить вашего SEO-специалиста

  • Кейс

    Почему вам нужно объединить SEO и контент-маркетинг

  • Кейс

    Тренды интернет-маркетинга в 2024 году, которые нужно использовать

  • Кейс

    Топ-3 причины утраты позиций сайта в поисковых системах

  • Кейс

    Юникод - таблица символов unicode

  • Кейс

    Релевантность — что это такое простыми словами

  • Кейс

    Ключевые слова в SEO: разбираем все типы поисковых запросов

  • Кейс

    Настройка целей в Яндекс Метрике | Как настроить цель в Метрике самостоятельно

  • Кейс

    Санкции «Яндекса» за текстовый контент

  • Кейс

    Как зарегистрировать сайт в поисковых системах правильно?

  • Кейс

    Навигация сайта - что это и как использовать

  • Кейс

    Что такое SEO оптимизация сайта

  • Кейс

    Поведенческие факторы: что это такое и инструкция по улучшению

  • Кейс

    Продвижение на Озон: инструменты и правила

  • Кейс

    Что такое внешняя и внутренняя оптимизация?

  • Кейс

    Алгоритмы поисковых систем. Сравнительная таблица Яндекс и Google

  • Кейс

    Внешние ссылки: как правильно наращивать ссылочную массу сайта

  • Кейс

    Алгоритмы «Яндекса» в 2021

  • Кейс

    Возврат товаров на Вайлдберриз

  • Кейс

    На какие западные поисковые системы стоит ориентироваться в России?

  • Кейс

    Микроразметка Schema.org: полное руководство

  • Кейс

    Лидогенерация: от первого контакта до успешной продажи

  • Кейс

    Продвижение на Вайлдберриз: инструкция, методы продвижения карточек товаров

  • Кейс

    Продвижение сайта по факту

  • Кейс

    Раскрутка и продвижение сайта в поисковых системах - самостоятельно и бесплатно

  • Кейс

    Как получить красивый расширенный сниппет в поисковых системах

  • Кейс

    Подробная инструкция по заполнению Яндекс.Справочник

  • Кейс

    Landing page: виды, отличия и особенности, правила и инструменты создания лендингов

  • Кейс

    Яндекс Вордстат (Wordstat) пошаговая инструкция, статистика ключевых слов, операторы

  • Кейс

    Уникальность текста в SEO

  • Кейс

    4 способа определить CMS движок сайта

  • Кейс

    Мета-тег Title: что это такое и как его составить

  • Кейс

    Составление семантического ядра

  • Кейс

    Как правильно оформлять title и заголовок h1

  • Кейс

    Облако тегов в SEO: что это и как использовать

  • Кейс

    Базовая инструкция по сбору семантического ядра

  • Кейс

    Как продвигать сайт в нескольких регионах одновременно?

  • Кейс

    Robots.txt - правильная настройка

  • Кейс

    Значение мета-тегов для продвижения сайта в поисковых системах

  • Кейс

    Битые ссылки на сайте: как найти и исправить самостоятельно

  • Кейс

    Особенности раскрутки интернет-магазина детской одежды

  • Кейс

    Способы и методы продвижения интернет магазина

  • Кейс

    Коммерческие факторы ранжирования

  • Кейс

    10 инструментов для анализа сайтов конкурентов

  • Кейс

    Продвижение сайта по ключевым словам

  • Кейс

    Система управления Ucoz: плюсы и минусы

  • Кейс

    Разница в SEO продвижении для Яндекс и Google

  • Кейс

    10 инструментов, помогающих при построении семантического ядра

  • Кейс

    Как настроить цели в Яндекс Метрике

  • Кейс

    3 приема для поиска потерянного трафика в интернет-магазине и не только

  • Кейс

    10 способов получить трафик бесплатно

  • Кейс

    Сервисы для работы с семантическим ядром

  • Кейс

    Этапы подбора ключевых слов

  • Кейс

    Уникальное торговое предложение (УТП) - что это такое

  • Кейс

    Расчет стоимости продвижения сайта

  • Кейс

    Фильтры Google: симптомы, диагностика, лечение

  • Кейс

    Особенности раскрутки интернет-магазина бытовой техники

  • Кейс

    Как рекламировать свой сайт в интернете

  • Кейс

    SEO продвижение. Как выбрать доменное имя

  • Кейс

    Что такое дубли страниц и чем они опасны

  • Кейс

    Минусинск - как проверить сайт на фильтр от Яндекса

  • Кейс

    Идеальные ключевые слова, как собрать семантическое ядро

  • Кейс

    Как настроить сервис аналитики «Яндекс.Метрика»: пошаговая инструкция

  • Кейс

    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов

  • Кейс

    Самостоятельное SEO-продвижение интернет-магазина: как раскрутить магазин с нуля бесплатно

  • Кейс

    Контент-маркетинг для автодилеров: как использовать блог для продвижения

  • Кейс

    Яндекс.Дзен: как понять, нужен ли он вашему бизнесу?

  • Кейс

    Яндекс Карты для бизнеса­ ­­– пошаговое руководство по добавлению и продвижению организации

  • Кейс

    Полное руководство по эффективному размещению объявлений на Авито

  • Кейс

    Вебвизор Яндекс Метрики: настройка, анализ и улучшение конверсий

  • Кейс

    Конверсия сайта: полное руководство по увеличению эффективности

  • Кейс

    Как редактировать код сайта: руководство для новичков и профессионалов

  • Кейс

    Что такое robots.txt и как его настроить самостоятельно

  • Кейс

    Сервисы по проверке адаптивности сайта: полное руководство 2025

  • Кейс

    Микроразметка сайта: полное руководство по настройке для SEO

5

Наши кейсы

Все кейсы
  • Продвижение Mercedes-Benz «Лукавто»

    40 000 уникальных посетителей, 2,4₽ за клик и 520 звонков в месяц — результат эффективной рекламной кампании и работающей воронки

    Подробнее
  • Продвижение сайта TEAMLY

    Увеличили поисковый трафик в 12 раз за 10 месяцев: 30% запросов в ТОП-5, 40% — в ТОП-10

    Подробнее
  • Лабораторное оборудование ЛАМЕС

    58% запросов в ТОП-50, 22% — в ТОП-10, 11% — в ТОП-5. Стабильный рост позиций за счет комплексного SEO-продвижения

    Подробнее
  • SEO-продвижение сайта парфюмерии

    Органический трафик вырос на 200%, количество конверсий — на 45%. Привлекаем больше посетителей и превращаем их в клиентов с помощью грамотного продвижения.

    Подробнее
  • SEO для девелопера недвижимости

    Увеличение трафика в 5 раз, в работе 800 целевых запросов — стабильный рост и высокая эффективность SEO

    Подробнее
  • Продвижение кулинарной школы

    Маркетинговые затраты окупились в 7 раз, средняя конверсия 5,5%, сайт занимает 1-3 позиции в выдаче. Результаты, которые говорят сами за себя!

    Подробнее
  • Разработка сайта для крупной машиностроительной компании

    Разработали сайт на Фреймворке Laravel с использованием IA Chat GPT для импортозамещающей компании по продаже термического оборудования.

    Подробнее
  • Контекстная реклама для сервиса бронирования в Санкт-Петербурге

    Минимальная стоимость конверсии — 21 руб., количество бронирований увеличилось в 2 раза, ср. стоимость конверсии — 2500 руб

    Подробнее
  • Продвижение сайта готовых рационов питания

    3000 посетителей уже на 3-м месяце, рост органического трафика в 7 раз, 70% запросов в ТОП-5 — быстрые и ощутимые результаты SEO

    Подробнее
  • Компания «Сфера-2В»

    Оплаченных заказов +38%, внедрена синхронизация с 1С, повышена видимость товаров и упрощён процесс покупки — результат комплексной доработки магазина.

    Подробнее

Мы реализуем полный спектр digital-услуг

Нам доверяют

Обсудить задачи * – Обязательные поля

Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой в отношении обработки и обеспечения безопасности персональных данных

Размер файла не должен превышать 2Мб. Расширение файлов: docx, doc, pdf, xlsx, xls