Продвижение сайтов в Google
По состоянию на 2017 год доля Google превысила Яндекс на поисковом рынке рунета на 1 %. Преимущество было достигнуто за счет мобильной аудитории пользователей. На первый взгляд победа не выглядит особенно впечатляюще, но для более глубокого понимания процессов необходимо рассмотреть ситуацию в комплексе. Google уже на протяжении многих лет делает ставку именно на мобильный поиск с акцентом на преимущественное продвижение сайтов малого и среднего локального бизнеса.
- Именно эти направления в последние годы явным образом демонстрируют наиболее существенный рост в цифровой экономике
- Яндекс, несмотря на все попытки выйти на мобильный рынок, раз за разом терпит поражение перед заокеанским партнером
- В перспективе Яндекс планомерно будет уступать позиции Гуглу на рынке поисковых услуг в рунете
По этим причинам в ближайшее время продвижение сайтов в Google может стать приоритетным направлением интернет-маркетинга.
Особенности поискового продвижение в Google
Яндекс сделал ставку на поведенческие факторы, представители Google неоднократно заявляли о сохранении приоритета ссылочного фактора при ранжировании в поисковой выдаче. Главный и первый фактор ранжирования в поиске Google – внешние ссылки. В основе поиска Google заложены самообучающиеся алгоритмы и стремление к максимальной автоматизации процессов поиска, оценки и ранжирования сайтов.
Однако в 2016 году после очередного апдейта алгоритма Пингвин, с использованием автоматически налагаемых санкций против сайтов, использующих неестественные ссылки, произошел резкий обвал большого числа старых, авторитетных и постоянно находившихся в ТОП10 сайтов крупных американских компаний. Эта неприятность вызвала целый шквал судебных исков к корпорации Google. В конце 2016-го автоматические санкции по Пингвину были отменены. Google перешел только на ручные санкции к подозрительным сайтам по результатам модерации живыми асессорами.
Теперь за использование seo-ссылок в Google никаких санкции наложено не будет, и можно продолжать наращивать внешние ссылки для выведения сайтов в ТОП10. Следует только учитывать, что алгоритмы Google с большим подозрением относятся к явно выраженным коммерческим и рекламным анкорам ссылок.
Еще одной существенной особенностью поиска Google на рынке рунета является то, что в Гугле преобладает поиск по информационным запросам. Тогда как большая часть трафика по коммерческим запросам проходит в Яндексе. Однако, такая ситуация может вскоре измениться в пользу Google. Как раз из-за того, что заокеанский поисковик активно разрабатывает мобильный и региональный поиск по товарам и услугам в шаговой доступности.
Факторы ранжирования сайта в Google
Неким бонусом для seo-специалистов является то, что Google почти и не скрывает своих алгоритмов и факторов. Все главные направления очевидны:
- Приоритет поиска по мобильному интернету. Ведутся работы по переводу всего поиска Google на Mobile First Indexing – Мобильный Первый Индекс. То есть, весь поиск Google планируется перевести на мобильные сайты в первую очередь выдачи
- Скорость загрузки сайтов в браузеры является важнейшим фактором ранжирования. Google специально разработал веб-технологию AMP для создания скоростных веб-сайтов
- Семантическая разметка – это тоже инновация от Google. В перспективе поиск Google будет производиться не по релевантности ключевых слов, а на основе интеллектуального анализа скрытых пользовательских намерений (user intent) и семантики кода HTML
В пользу того, что Google вполне может в ближайшее время стать лидером рунета говорит тот факт, что сегодня результаты поиска Google по запросам на русском языке начали показывать более высокое качество, чем у отечественного поисковика Яндекса.
Региональное продвижение в Google Мой Бизнес
Google создал специальный сервис для продвижения сайтов локального бизнеса. Компании могут регистрироваться там совершенно бесплатно и после этого продвигаемые запросы, товары и услуги начинают участвовать в поиске сервисов в шаговой доступности. Основные факторы ранжирования по локальному поиску – близость сервиса к местонахождению пользователя, релевантность услуги поисковому запросу, общая популярность сайта в поиске Google.
Okay, Google - будущее поискового продвижения
Следующая многообещающая инновация Google – сервисы с голосовым управлением. Все больше пользователей мобильных устройств начали понимать, насколько это удобнее на смартфоне задавать вопросы голосом, чем набирать поисковые фразы при помощи сенсорной клавиатуры.
Повсеместное распространение голосового поиска и сервисов неизбежно приведет к кардинальной модификации подходов к выбору ключевых слов и формированию семантических ядер для продвижения сайтов. Похоже, пришло время формулировать ключевые слова в более разговорном стиле и формате. Ведь голосовой поиск пользователи ведут без учета академической грамматики, разговаривая со смартфоном как со своими друзьями и родственниками в обыденной жизни офлайн.