Поделиться:

Поведенческие факторы: что это такое и инструкция по улучшению

Поведенческие факторы – группа факторов, отвечающих за поведение пользователя на страницах сайта и вне его (на поисковой выдаче, переходы по ссылкам). Одна из важнейших групп факторов. Особенно сильно влияют на ранжирование в Яндекс. Пользовательские данные применяются могут в других группах факторов ранжирования, например при разработке группы Коммерческих факторов компания Яндекс использовала пользовательские данные.

Посмотреть ролик на youtube.com - Как улучшить поведенческие факторы, часть1

Посмотреть ролик на youtube.com - Инструкция по анализу и работе с ПФ
Подпишитесь на наш канал - Канал SEO Интеллект

Откуда поисковые системы берут данные

Поисковые системы для сбора данных используют:

  • собственную выдачу;
  • системы статистики собственные и сторонние;
  • собственные браузеры;
  • плагины к браузерам собственные и сторонние;
  • некоторые программы.

Какие виды бывают

Внешние – наиболее мощные

  • Последний клик в органической выдаче;
  • Единственный клик в выдаче;
  • Среднее время до клика по документу (время между кликами);
  • Среднее число кликов в выдаче по конкретному запросу.

Хостовые – многие забывают про них

  • CTR страницы по запросу;
  • Средний CTR страницы по запросам;
  • Кол-во известных запросов страницы;
  • Средняя позиция страницы по запросам.

Внутренние – самые известные, легче мониторить

  • Время на сайте;
  • Количество просмотренных страниц;
  • Показатель отказов;
  • Длинные клики (клик после которого пользователь более 1 или 3 минут был на сайте) ;
  • Постоянная аудитория;
  • Объем трафика;
  • Источники трафика.

Чем отслеживать

  • Внешние, только косвенно по показателю CTR и объему траифка
  • Хостовые, через Яндекс Вебмастер (-- Поисковые запросы -- Статистика запросов -- Популярные запросы) и Google Search Console (раздел Эффективность)
  • Внутренние через Яндекс Метрику и Google Analytics

Методы воздействия

  • Улучшение сниппета (отображение сайта в ПС): заметный favicon, расширенные сниппеты от Яндекс и Гугл, заполненные Яндекс Справочник и Google Мой Бизнес, микроразметка хлебных крошек, товаров, листингов, контактов; редактирование быстрых ссылок в Янедкс, корректировка текста сниппета, использование html символов и эмодзи, подключение Яндекс Диалогов, трубо страницы и AMP, картинки и видео в сниппете.
  • Уменьшение показателя отказов, увеличение кол-ва длинных кликов.
  • Ускорение загрузки страниц.
  • Аудит содержания.

Главное – привлечь внимание пользователя к сайту на поисковой выдаче и сделать так чтобы посетитель сайта решил ту проблему, с которой попал на сайт.

Накрутка поведенческих факторов

Отдельно про накрутки ПФ в различных сервисах и компаниях. Поисковые системы обладают огромным количеством накопленных данных, которыми могу оперировать и любые отклонения от нормы привлекают внимание Антиспама.