Поведенческие факторы – группа факторов, отвечающих за поведение пользователя на страницах сайта и вне его (на поисковой выдаче, переходы по ссылкам). Одна из важнейших групп факторов. Особенно сильно влияют на ранжирование в Яндекс. Пользовательские данные применяются могут в других группах факторов ранжирования, например при разработке группы Коммерческих факторов компания Яндекс использовала пользовательские данные.
Посмотреть ролик на youtube.com - Как улучшить поведенческие факторы, часть1
Посмотреть ролик на youtube.com - Инструкция по анализу и работе с ПФ
Подпишитесь на наш канал - Канал SEO Интеллект
Откуда поисковые системы берут данные
Поисковые системы для сбора данных используют:
- собственную выдачу;
- системы статистики собственные и сторонние;
- собственные браузеры;
- плагины к браузерам собственные и сторонние;
- некоторые программы.
Какие виды бывают
Внешние – наиболее мощные
- Последний клик в органической выдаче;
- Единственный клик в выдаче;
- Среднее время до клика по документу (время между кликами);
- Среднее число кликов в выдаче по конкретному запросу.
Хостовые – многие забывают про них
- CTR страницы по запросу;
- Средний CTR страницы по запросам;
- Кол-во известных запросов страницы;
- Средняя позиция страницы по запросам.
Внутренние – самые известные, легче мониторить
- Время на сайте;
- Количество просмотренных страниц;
- Показатель отказов;
- Длинные клики (клик после которого пользователь более 1 или 3 минут был на сайте) ;
- Постоянная аудитория;
- Объем трафика;
- Источники трафика.
Чем отслеживать
- Внешние, только косвенно по показателю CTR и объему траифка
- Хостовые, через Яндекс Вебмастер (-- Поисковые запросы -- Статистика запросов -- Популярные запросы) и Google Search Console (раздел Эффективность)
- Внутренние через Яндекс Метрику и Google Analytics
Методы воздействия
- Улучшение сниппета (отображение сайта в ПС): заметный favicon, расширенные сниппеты от Яндекс и Гугл, заполненные Яндекс Справочник и Google Мой Бизнес, микроразметка хлебных крошек, товаров, листингов, контактов; редактирование быстрых ссылок в Янедкс, корректировка текста сниппета, использование html символов и эмодзи, подключение Яндекс Диалогов, трубо страницы и AMP, картинки и видео в сниппете.
- Уменьшение показателя отказов, увеличение кол-ва длинных кликов.
- Ускорение загрузки страниц.
- Аудит содержания.
Главное – привлечь внимание пользователя к сайту на поисковой выдаче и сделать так чтобы посетитель сайта решил ту проблему, с которой попал на сайт.
Накрутка поведенческих факторов
Отдельно про накрутки ПФ в различных сервисах и компаниях. Поисковые системы обладают огромным количеством накопленных данных, которыми могу оперировать и любые отклонения от нормы привлекают внимание Антиспама.