Время чтения 11 минут | прочитали: 3038

Продвижение на Вайлдберриз: инструкция, методы продвижения карточек товаров

Начать торговлю на Вайлдберриз сможет каждый. Достаточно лишь пройти регистрацию на маркетплейсе, заполнитье карточки товаров и можно приступать к работе. Однако далеко не одно и то же работать и зарабатывать. Чтобы получать прибыль, следует пользоваться различными инструментами продвижения. Существуют как платные, так и бесплатные методы: улучшение рейтинга продавца, SEO-оптимизация и пр. Все они опробованы тысячами продавцов и доказали свою эффективность. Попробуем разобраться в факторах, которые влияют на позиции, и как осуществляется комплексное продвижение на Вайлдберриз, позволяющее товарам попасть на первые строчки поисковой выдачи.

Принципы ранжирования товаров на WB

Ранжирование – сортировка результатов по заданным показателям. Попасть на лидирующие позиции поисковой выдачи помогает правильная оптимизация. Карточки Wildberries хорошо ранжируются в Яндексе и Google. Однако важнее всего внутреннее ранжирование с учетом специфики работы маркетплейса.

Точный алгоритм внутреннего ранжирования Вайлдберриз неизвестен. Владельцы площадки не считают нужным раскрывать принципы его работы, так как это значительно осложнит управление многими бизнес-процессами. Продавцам маркетплейса остается лишь выяснять, какие приемы ведут к попаданию карточки на верхние строчки выдачи, а какие, наоборот, откидывают ее вниз.

Лучше всего на внутреннее ранжирование влияет сумма продаж на Wildberries за определенный временной период. Маркетплейс продвигает селлеров, которые приносят высокий доход. Если объем продаж за последний месяц довольно высок, то карточка товара будет на лидирующих позициях выдачи. В итоге маркет получает много покупателей. Следовательно, пока не удастся выйти в ТОП, получить высокий трафик клиентов не удастся.

Другой прием, влияющий на эффективное продвижение на Вайлдберриз, – резко сбросить цены. Как только селлер резко снижает стоимость на все, система начинает чаще выдавать по запросам. Wildberries работает по двум направлениям: стремится максимально снизить цены для привлечения потенциальных покупателей, но, чтобы не нести убытки, оставляет довольно высокие комиссии для селлеров. В случае, когда продавец сам снижает цены, ни о какой прибыли речи не идет, однако плюсы в этом есть. Такой подход позволяет в первые месяцы торговли заметно подняться в рейтинге, эффективно раскрутить товар и найти покупателей.

На видимость товара в выдаче поиска влияют следующие факторы:

  1. Количество продаж за последние 60 дней. Чтобы выйти на верхние строчки выдачи, следует поддерживать высокие обороты в течение 2-х месяцев.
  2. Подробное описание и качественные фото. Карточка должна отвечать на все запросы клиента. В описании следует использовать ключевые фразы. Качественные фото способствуют покупке товара.
  3. Рейтинг товара. Товары с большим рейтингом выходят вперед. Важно отвечать на отзывы покупателей, даже если они отрицательные.
  4. Стоимость товара, размер скидки, акционные предложения. Скидка будет отличным триггером к покупке. Ведь привлекательная стоимость товара – залог успеха. Сопоставьте цену конкурентов и принимайте участие в акциях, они помогут эффективно продвинуть товар в ТОП.
  5. Конверсия в покупку и CTR. Проанализируйте отношение числа заказов к числу просмотров. Конверсию можно повысить с помощью оптимизации товарной карточки, используйте высококачественный контент и предоставляйте скидки.
  6. Удаленность склада от покупателя. Покупатель не желает долго ждать товар. Маркетплейс внимательно следит за наличием товаров на складах.

Видимость товара для покупателя на Wildberries – совокупность целого ряда факторов. Однако ее можно увеличить, воспользовавшись бесплатными методами продвижения. Для попадания в ТОП нужно применять комплексный подход и работать над всеми вышеперечисленными факторами, так как каждый из них сказывается на ранжировании. Также немаловажно сформировать ассортимент, в котором будут представлены самые востребованные позиции.

Способы продвижения товарной карточки Wildberries

Работа с карточкой товара – основной прием, который оказывает существенное влияние на продвижение на Вайлдберриз. Конечно, главный минус онлайн-торговли – покупатель не может примерить или потрогать понравившуюся вещь. Поэтому столь важно красиво представить товар перед покупателем: качественное фото в разных ракурсах, подробное описание преимуществ и характеристик. Однако правильное заполнение товарной карточки – это лишь полдела. Покупатель должен заметить эту информацию. Помимо тщательной проработки карточки товара, высокоэффективным методам продвижения на Вайлдберриз являются:

  • внутренняя реклама;
  • использование маркетинговых инструментов;
  • предоставление первоклассного сервиса для увеличения позитивных отзывов.

До старта нужно рассчитать бюджет на продвижение и проанализировать конкурентов, чтобы понять их минусы и найти полезные фишки. Старайтесь угадывать желания покупателей. Алгоритм внутреннего ранжирования отлажен таким образом, что выбирает из списка подходящих товаров те, которые по мнению системы хорошо продаются, а значит приносят прибыль. Остальные факторы оказывают влияние на выдачу меньше.

Таким образом, для достижения успеха продавцу нужно создать высококачественный контент – от фото до характеристик. Обязательно обращайте внимание на предложения и жалобы покупателей, говорите «спасибо» на положительный отзыв и приглашайте к повторным покупкам. Тестируйте различные маркетинговые инструменты, которые предоставляет маркет, привлекайте внешний трафик. Все это позволит выделиться среди конкурентов и существенно увеличить товарооборот.

Автоматический фильтр для результатов поиска

На Wildberries к любому запросу используется фильтр «по популярности». Таким образом, популярность – ключевой показатель для попадания в выдачу поиска. На данный критерий влияет количество заказов. Маркетплейс заинтересован в тех товарах, которые хорошо продаются. При этом рейтинг никак не связан с популярностью. Рейтинг рассчитывается на основе данных по каждой товарной карточке конкретного продавца. Чтобы он повысился, мало найти товары-лидеры. Каждая «нулевая» позиция в общем ассортименте снижает рейтинг, что заставляет селлеров анализировать свои предложения и снимать с продажи товары, которые не нравятся пользователям или не пользуются спросом.

ВАЖНО! Логика Вайлберриз очевидна: чем понятнее оформлена карточка для покупателя, тем меньше вероятность отказа, следовательно, и издержки площадки.

SEO-тексты: влияние на ранжирование, правила написания

Грамотный SEO-копирайтинг работает как усилитель оффера, а не только влияет на результаты поиска. Если фото товара привлекает покупателя, то в качестве приманки служит текст, который должен убедить его приобрести товар именно у вас. Помимо этого, текст влияет на:

  • позицию в выдаче на маркете;
  • SEO-продвижение;
  • отображение продукции в разделах Вайлдберриз.

Также есть сугубо технические факторы вроде алгоритмов поиска. И качественное описание товара должно их обязательно учитывать. При составлении карточки продумайте, как представить все преимущества перед покупателем. Причем это должны быть не сухие факты, а выгоды, которые получает покупатель. Текст должен быть простым, лаконичным и понятным. Если товар захотелось купить, следовательно, вы все сделали отлично. Теперь поговорим о том, как правильно составить текстовую часть товарной карточки:

  1. Заголовок. В условиях договора Вайлдберриз сказано, что слова не должны повторяться в названии товара. То есть включать все ключи в заголовок не стоит. Название товара должно быть информативным и кратким. Система может убрать дубли, в итоге у вас получится неподходящее название. Поэтому следует отдавать предпочтение одному фокусному ключевому запросу. Найти популярные запросы можно в тегах, которые имеются в поиске маркета или в сервисе «Яндекс.Вордстат».
  1. Описание. Описание товара не должно перегружать покупателя лишней информацией. Опишите все плюсы и нюансы товара. Важно упомянуть, как товар поможет «решить» проблемы покупателя. Для продвижения в выдаче поиска нужно употребить в описании ключевые слова. На маркетплейсе не так четко работают законы обычного SEO, но за заспамленное описание товара можно получить бан. Прямо в тексте стоит отрабатывать основные возражения покупателей, отрицательные отзывы и пр.
  2. Характеристики. Настройка характеристик товара поможет потенциальному покупателю узнать больше о вашей продукции. Поэтому заполнять их нужно максимально подробно. Укажите все детали: назначение, размеры, страну изготовителя, вес и другие особенности.

Составьте качественный контент. Добавьте фото. Они должны быть высококачественными, в высоком разрешении. Однако с профобработкой не нужно перебарщивать. Товар не должен иметь существенных отличий от своего реального вида. Оптимальное количество – 3-5 фото, которые выигрышно продемонстрируют товар с разных ракурсов. Вынесите на главое фото крупный план продукции и 3-4 УТП крупным текстом – это позволит карточке товара отлично отображаться даже в небольшом размере. Удержать внимание посетителей помогут фотоснимки в формате 360 градусов. Делайте ставки на яркие цвета, выигрышную подачу, контраст, детали. Повысить кликабельность товарной карточки на Вайлдберриз поможет инфографика и видеоконтент.

Правила размещения ключевых фраз

Продвинуться на поиске маркета можно за счет добавления в описание товара ключевых запросов. Однако нельзя спамить текст, все должно выглядеть гармонично. Сперва нужно составить перечень поисковых запросов, согласно которым планируется дальнейшее продвижение. Второй шаг – SEO-оптимизация. Здесь стоит проработать как описание, так и заголовок. Работа на Вайлдберриз должна вестись по следующему принципу:

  • изучение, что попадает в выдачи Вайлдберриз;
  • проведение анализа ключевых фраз;
  • правильный выбор раздела маркета;
  • включение наиболее эффективных фраз в заголовок;
  • дополнение описания поисковыми запросами.

После выбора ключевых запросов и анализа конкурентов следует проверить текст на читабельность. Он не должен представлять собой как набор стандартных фраз. Избыток поисковых запросов может пагубно повлиять на выдачу. Системы давно научили различать спам и снижать позиции товаров в каталоге.

Отзывы: влияние и как писать

Wildberries заботиться о своей репутации. Площадка изучает отзывы и отслеживает частоту покупок. Если репутация вашего магазина растет, то это поможет чаще находится в ТОПе. Следовательно, работа с отзывами имеет важное значение. Если ваша страница собирает негативные отзывы, вас не допустят на верхние строчки выдачи по запросам поиска. Не стоит прибегать к покупке или накрутке положительных отзывов. Использовать нужно лояльные способы:

  1. Стремитесь продавать только вещи высокого качества. Клиенты это ценят и будут совершать покупки повторно.
  2. Вкладывайте в посылку небольшой подарок. Покупатели это оценят.
  3. Ненавязчиво просите оставить отзывы и обязательно поблагодарите покупателя за положительный отзыв.
  4. Отвечать следует на все отзывы, даже если они негативные.
  5. Перезапускайте продажи, предлагая покупателям продукцию более высокого качества. Такая покупка привлечет новых покупателей.

Подводим итоги

Алгоритмы маркетплейса эффективнее всего продвигают предложения с высоким процентом выкупа и наибольшим количеством продаж. Продавцы с низкими показателями опускаются вниз поисковой выдачи автоматически. То есть площадка таким образом поощряет успешных продавцов, приносящих Вайлдберриз основную прибыль, и отправляет на задворки слабых.

Заслужить лояльность алгоритмов позволит комплексное продвижение карточек товара в каталоге Wildberries, поручить которое стоит специалистам SEO Интеллект. Это многоэтапная работа, состоящая из наращивания положительного рейтинга, внутренней оптимизации и запуска рекламных кампаний. Только так можно получить отличный результат и не сливать рекламный бюджет впустую.

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы