Сегодня каждый SEO-специалист подвержен сомнениям о работе, вкладе в результат и значимости в целом внешнего ссылочного окружения. Все настолько сдвинулось в сторону иных факторов ранжирования, что все чаще в ТОП 10 можно увидеть сайты с минимальной ссылочной массой или вовсе без нее (для низко- и средне-конкурентных тематик). Но по факту исследования и практика показывают, что ссылочное окружение сильно снизило свою значимость, но не перестало быть одним из важных факторов ранжирования
Часто специалисты пишут про анализ и сравнение своего ссылочного профиля с конкурентами в тематике, гарантируют факт качественного линкбилдинга, но каким образом это достигается, какими сервисами стоит пользоваться и из каких этапов состоит этот процесс, мы расскажем в данной статье.
Этап 1. Определение конкурентов
Сервисы: megaindex.com, engine.seointellect.ru
Для корректного выявления конкурентов и последующего сравнения по различным параметрам мы рекомендуем использовать сервис megaindex.com, а именно модуль «Поиск конкурентов».
1. Вводим домен нашего сайта.
2. Открываем и смотрим сайты, у которых пересечение показов с нашим сайтом максимально большое по сравнению с другими. Также важно, чтобы помимо видимости у сайтов было большое значение количества показов конкурента:
3. Сохраняем сайты и идем смотреть живую выдачу. Открываем Google и Яндекс и вбиваем по 2–3 самых частотных запроса. Ищем ранее сохраненные сайты в ТОП 10, чтобы убедиться, что данные конкуренты реально занимают лидирующие позиции в обеих ПС.
Можно воспользоваться сервисом от «Пиксель Тулз», чтобы выгрузить выдачу списком.
Пример запроса:
«Купить тандыр»
Даже по 1 запросу мы видим пересечение конкурентов в ТОП 10 выдачи в обеих поисковых системах, а также пересечение их с сохраненными сайтами из сервиса megaindex.com. Именно этих конкурентов мы возьмем для анализа ссылочной массы.
4. Если наш сайт еще не продвигался и у него мала, или отсутствует видимость, то нам необходимо найти конкурентов по запросам. В этом случае поможет сервис engine.seointellect.ru. В функционале «Поиск конкурентов» мы можем ввести запросы из абсолютно разных кластеров, и сервис покажет, сколько раз сайт встречался в ТОП10 выдачи:
Обязательно указываем регион, в котором необходимо собрать выдачу. Получаем результат и проверяем самые частотные сайты вручную, чтобы исключить сайты с другими направлениями продукции или услуг:
Этап 2. Выгрузка и составление сводной таблицы
Сервис: megaindex.com
После обнаружения конкурентов нужно выгрузить их ссылочное окружение. Для этого снова обратимся к megaindex.com, а именно к его функционалу «Внешние ссылки».
Нам нужны все домены-доноры, которые будем в дальнейшем анализировать.
1. Смотрим на результаты проверки по первому из конкурентов:
Тут следует обратить внимание на соотношение «Органических ссылок» и «SEO-ссылок» (см. цифру 2). Данный сервис при прочих составляющих отображает процент «качества» ссылок практически одинаково с отношением безанкорных ссылок к анкорным. Нормальным процентным соотношением считается 70% на 30%, где 70% – это безанкорные ссылки, а 30% – анкорные. Если мы видим, что у конкурента нормальное соотношение, а у сайтов в ТОП 10 зачастую так и есть, то ссылочную массу такого сайта можно брать для анализа. Цифрой 1 отмечено интересующее нас значение, нажимая на которое мы переходим в детальный отчет по внешним ссылкам. Из него можно выгрузить таблицу с доменами-донорами. Для этого должен быть выбран пункт «По одной с донора» (установлен стандартно):
В самом конце страницы, после таблицы с данными, есть функция экспорта в «CSV».
2. Выгружаем ссылки в отчет. Отфильтровываем ссылки по анкорам и вручную просматриваем страницы с анкором img, так как конкуренты могут использовать сквозные внешние ссылки в виде баннера, а это нам необходимо также учитывать при построении будущей ссылочной стратегии. При выявлении подобных сквозных ссылок переносим на отдельный лист подобные сайты и удаляем их из исходного списка.
3. Форматируем таблицу так, чтобы у нас остались одни домены:
4. Проделываем с другими конкурентами аналогичные действия и формируем единую таблицу доменов-доноров. Чистим таблицу от возможных дублей.
Этап 3. Анализ ссылочного окружения конкурентов
Сервис: checktrust.ru, Screaming Frog SEO Spider
1. Добавляем сформированный список для анализа в сервис chektrust.ru:
2. Выбираем следующие параметры для сбора данных:
- «Траст сайта»;
- «Заспамленность сайта»;
- «Был под АГС»;
- «Биржи ссылок».
Получаем следующие данные:
3. Выгружаем таблицу. Фильтруем ее по следующим параметрам поочередно:
- «ТРАСТ»;
- «СПАМ»;
- «Был под АГС»;
ТРАСТ и СПАМ. Хорошей площадкой мы рекомендуем считать домен, у которого параметр «ТРАСТ» больше 40, а параметр «СПАМ» менее 12. Следует удалить сайты, не попадающие под требования.
Был под АГС. Если сайт когда-либо был под фильтром АГС, то мы не рекомендуем покупать с него ссылки. Следует удалить сайты с параметром «да».
Пример таблицы:
4. Удаляем лишние данные и переходим к определению типов площадок.
Оставшиеся в списке площадки фильтруем по столбцу «Биржи ссылок». После этого мы сразу сможем разделить сайты по типам ссылок, которые можно на них поставить:
- Арендные – Sape/SeoHammer/Promopult/Megaindex;
- Вечные – Miralinks/Gogetlinks/pr.SAPE/Rotapost;
- Регистрация в каталогах компаний/сайтах отзывах/ – нет;
- Крауд-ссылки (на форумах) – нет;
- Социальные – нет.
5. После этого необходимо распределить домены со значением «нет» на «естественную» простановку (каталоги компаний/отзывы), крауд-ссылки и социальные.
Для этого мы рекомендуем спарсить Title и H1 – заголовки доменов, чтобы понять тематики площадок. Можно воспользоваться любым парсером, например, Screaming Frog SEO Spider.
- Пакетно загружаем домены в ручной режим проверки URL:
- Выгружаем таблицу и сортируем Title поочередно по фразам: «Форум», «Каталог», «Справочник», «База», «Соц», «Доска», «Видео», «Портал», «Отзыв» и другим:
- Создаем вкладки с соответствующими доменами: «Естественная простановка», «Крауд», «Соцссылки».
6. Ранее мы выносили на отдельный лист ссылки с анкором img, и теперь можем просмотреть их, чтобы выявить площадки, где конкуренты размещают сквозные ссылки в виде баннера. Собрав все подобные площадки, мы вычисляем:
- среднее количество сквозных ссылок на сайт;
- среднее количество «соседей» по сквозным ссылкам;
Рекомендуем вручную посмотреть тематичность (близки ли площадки по тематике).
Анализируем качество площадок тем же сервисом CheckTrust по аналогичным параметрам.
После этого необходимо найти площадки с лучшими параметрами, чем у конкурентов и поставить на наш сайт такое же количество сквозных ссылок.
Полученные данные – это готовые списки доменов для:
- Поиска их на биржах ссылок;
- Размещения вечных ссылок;
- Естественной простановки (регистрации в каталогах/отзывах);
- Простановки крауд-ссылок на форумах;
- Простановки ссылок в соцсетях, видеохостингах и прочих социальных порталах.
После того как готовы все списки, мы можем приступить к планомерной закупке и простановке ссылок только на качественных площадках, аналогичных сайтам конкурентов. Это будет лишь частью из всей ссылочной массы, но она уже привнесет заметный вклад в улучшение ранжирования сайта по запросам.
Рекомендуем всегда учитывать соотношение анкорных и безанкорных ссылок, разнообразие ссылочного окружения и планомерность закупки. Эти три составляющие всегда приносят результат.
Удачи в линкбилдинге!
Статью подготовил: Старший SEO специалист – Алексей Шульгин