Коммерческие факторы ранжирования

Полезное

Коммерческие факторы ранжирования (КФ) – это сочетание различных характеристик и элементов сайта, направленных на удобный заказ услуг либо покупку товаров. Они напрямую влияют на показатель репутации, доверие пользователей и позиции площадки в выдаче, а также позволяют поисковым системам отличать ресурсы с продающим контентом от информационных порталов, что считается важным критерием в SEO-продвижении любого бизнес-проекта.

Список коммерческих факторов ранжирования

В зависимости от направления деятельности бизнеса, различается и чек-лист коммерческих факторов. Например, для сайта, оказывающего услуги, и онлайн-магазина показатели, на которые нужно ориентироваться при продвижении, разные. Однако можно выделить общие критерии, которые учитываются алгоритмами Google и Яндекса при ранжировании площадки и повышают конверсию, выделяя ресурс среди аналогичных проектов и вызывая лояльное отношение потенциальных покупателей (заказчиков).

Внешние факторы

Внешние коммерческие факторы не относятся непосредственно к сайту, но оказывают влияние на позиции ресурса в поисковой выдаче Яндекса и Google.

Ссылки на авторитетных площадках

Для эффективности ранжирования рекомендуется проставлять ссылки на коммерческий сайт в каталогах, бизнес-справочниках (например, Яндекс , Google), на крупных отраслевых порталах и других авторитетных площадках. При возможности, нужно заказывать обзоры компании от известных блогеров. Хороший результат дают ссылки, размещенные в тематических статьях и пресс-релизах на сторонних ресурсах.

Репутация и возраст домена

Яндекс и Google отдают предпочтение сайтам, у которых значительный возраст домена и хорошая репутация. Например, для интернет-магазинов узкой специализации оптимальным считается срок в 1 год, а коммерческих проектов с высокой конкурентностью – вдвое больше.

Упоминания на форумах

Хорошо подходят тематические форумы, на которых размещаются позитивные публикации о продвигаемом продукте. Желательно поставить задачей одного из сотрудников поиск чужих упоминаний бренда и ответы на сообщения, включающие возражения с грамотным пояснением по спорным моментам, благодарности за положительные отзывы и пр.

kommercheskie-faktory-ranzhirovaniya-min.png

Узнаваемость в Интернете

При частом упоминании сайта в Интернете лояльность поисковых систем (Яндекс, Google) к площадке повышается. Однако важным критерием считается контекст отзыва, который должен быть положительным. При наличии негативных публикаций рекомендуется проявлять терпение и вежливо отвечать потребителям.

2-min.png

Внутренние факторы

Внутренние факторы непосредственно относятся к проекту, влияя на восприятие и оценку сайта пользователями и поисковыми системами Яндекса и Google.

Применение технологии HTTPS

Коммерческие сайты, подразумевающие оплату заказов либо просто имеющие форму обратной связи, требуют подключения SSL-сертификата и использования защищенного протокола HTTPS. Технология предназначена для обеспечения безопасности передачи данных между потребителем и владельцем ресурса. Также протокол HTTPS напрямую влияет на ранжирование площадки, показывая такие сайты на первых позициях в поисковой выдаче.

Мобильная версия

Согласно статистическим данным, свыше 15% пользователей из стран постсоветского пространства, включая Россию, совершают покупки в Интернете с мобильных гаджетов. Поэтому адаптация сайта под телефоны, планшеты и другие аналогичные устройства значительно повышает продажи товаров и услуг.

Навигация

Навигацию рекомендуется делать одновременно удобной и максимально простой, чтобы посетители смогли в ней разобраться.

Основные моменты:

  1. Категоризация. Наличие на сайте категорий и подкатегорий позволяет хорошо ориентироваться на площадке и уменьшает время на поиск нужного продукта (товара либо услуги). Нежелательно делать меню чрезмерно ветвистым, поскольку обнаружить необходимый раздел будет сложно. Лучше проанализировать самые популярные категории и поставить их выше в списках.
  2. 3-min.png
  3. Гиперссылки в текстах. Они визуально отличаются от основной информации на сайте. Стандартно выделяются синим цветом и подчеркиванием, однако самые важные можно оформить в виде кнопки, нажатие которой подразумевает целевое воздействие со стороны клиента.
  4. Фильтр товаров. Не нужно усложнять поиск, однако и упрощать до минимума, как и дублировать элементы, тоже нет необходимости. Нужные страницы рекомендуется открыть для индексации, остальные – закрыть. Для контента, который планируется выводить в поиск, обязательно прописываются заголовок H1, мета-данные Title и Description, что способствует увеличению трафика.

Дополнительно рекомендуется обратить внимание на пустые рубрики. Отсутствие на странице информации не только раздражает аудиторию, но и снижает доверие к сайту (особенно касается разделов каталога). При выполнении технических работ нужно доступно, вежливо и, по возможности, креативно оповестить о них пользователей с указанием ссылки на главную страницу либо вовсе исключить незаполненный раздел из меню.

Оптимизированный контент

Текст не только правильно структурируется, т. е. включает заголовки, списки, таблицы и другие элементы, но и оптимизируется ключевыми запросами, которые вписываются максимально естественно. При составлении семантического ядра учитываются товары либо услуги компании, содержимое конкурирующих ресурсов, сезонность и другие факторы.

Ключевые фразы должны максимально соответствовать ожиданиям ЦА об информации, которая, по мнению посетителей, должна присутствовать на странице сайта при переходе на нее. Например, если пользователь вводит запрос «Купить чайник», человек попадает на соответствующий товар и может приобрести продукт, а не в общий раздел с ассортиментом различной продукции либо описанием ремонта электроприборов.

Карточки товаров

Чтобы качественно заполнить карточки, необходимо указать:

  • детальное описание;
  • возможность подбора комплектации;
  • наличие товара на складе в единицах;
  • стоимость (цена должна быть конкурентной и указываться возле каждого товара, включенного в ассортимент);
  • характеристики (размеры, вес, цвет и другие параметры продукции);
  • производителя (можно со ссылкой на официальный сайт);
  • фотографии товара с различных ракурсов;
  • кнопку «Купить», «Заказать» и/или «Добавить в корзину».

Полнота заполнения карточки считается весомым коммерческим фактором, особенно для интернет-магазинов. Хорошие фотографии, 3D, видео заинтересовывают потенциальных клиентов и увеличивают время нахождения на сайте, значительно улучшая ПФ и конверсию.

4-min.png

Корзина

На сайте обязательно реализуется возможность перехода в «Корзину» с добавленными товарами либо услугами с любой страницы. Например, соответствующую кнопку можно разместить вверху с правой стороны с указанием количества продуктов. Причем желательно, чтобы при клике переход осуществлялся на отдельную страницу, а не показывалось выпадающее окно с минимумом информации. Дополнительно с «Корзины» предусматривается ссылка «Вернуться к покупкам».

Доставка и оплата

В разделе «Оплата», который должен быть доступным и максимально заметным для клиентов сайта, желательно указать несколько основных способов расчета за товары либо услуги. Помимо списка вариантов, можно добавить соответствующие пояснения, как оплатить.

В раздел «Доставка» включается информация по максимальному количеству способов поставки. Причем по каждому из них прописываются сведения о стоимости, сроках, регионах. Можно расписать преимущества и недостатки методов, указать ссылки на приложения сервисов доставки (при наличии).

5-min.png

Отзывы

Помимо отзывов на самом сайте, рекомендуется разместить ссылки на мнение потребителей о товаре либо услуге на сторонних площадках. Например, https://ru.otzyv.com, http://irecommend.ru, https://market.yandex.ru, https://www.yell.ru, http://otzovik.com. Это придаст потенциальным клиентам уверенности в реальности и непредвзятости публикаций.

Дополнительно рядом с отзывом на сайте, при возможности, можно добавить фото покупателя с товаром в руках и ссылкой на его профиль в социальной сети.

Контакты

Пользователям должна быть предоставлена детальная контактная информация. Основные варианты для связи желательно дублировать в «шапку» сайта, а также предусмотреть отдельную страницу, где находятся:

  1. Реквизиты. Подразумевается официальное наименование организации и юридическая информация (данные лучше структурировать как список, а не указывать сплошным текстом).
  2. Адрес организации. Нужно прописать не только месторасположение компании и разместить фото здания, но и добавить часы работы, ссылку на карту (подвижную, а не скриншот), где можно ознакомиться с точками продаж, пунктами выдачи (при заказе товаров), региональными представительствами.
  3. Телефоны. Прописываются в виде текста, что позволяет сделать их доступными для индексации Яндексом и Google. Дополнительно можно указать названия отделов и/или имена сотрудников, рабочий график, добавить фотографии менеджеров, бесплатный номер для звонков из регионов.
  4. Электронная почта (e-mail). При возможности, лучше указать несколько адресов с именами ответственных лиц.
  5. Мессенджеры. К ним относятся Viber, WhatsApp, Skype, Telegram и другие, что зависит от ЦА. Кнопки на сайте желательно сопровождать названиями мессенджеров, а также доработать функционалом, который позволяет скопировать логин, телефонный номер либо сразу перейти к диалогу в приложении.

6-min.png

Дополнительно нужно предусмотреть форму обратной связи для общения с менеджером. Например, онлайн-консультант часто добавляется на все страницы сайта. Однако в контактах можно продублировать возможность отложенной связи с отправкой сообщений на почту.

Социальные сети

Поисковые алгоритмы периодически проводят индексацию социальных сетей и анализируют, имеются ли у компании активные представительства. Причем интеграция сайта – не просто создание группы либо сообщества, а регулярная публикация постов с достоверной и интересной информацией. Если активно использовать соцсети в качестве каналов для взаимодействия с ЦА, в т. ч. предусмотреть на ресурсе наличие кнопки «Поделиться», страницы быстрее индексируются и выше ранжируются.

Страница благодарности

Наличие на сайте страницы с благодарностью за оформление заказа, которая автоматически появляется после покупки, дает определенные преимущества:

  • выстраивает доверительные отношения с ЦА;
  • повышает конверсию;
  • стимулирует к последующим транзакциям;
  • выступает эффективным инструментом дополнительных продаж (например, если включить в нее блок с рекомендуемыми услугами и товарами);
  • стимулирует оставить отзыв на сайте.

Дополнительно страница благодарности способствует налаживанию диалога (при добавлении вопроса о качестве продукта либо формы, где можно написать пожелания к улучшению сервиса).

Новости

Рекомендуется регулярно обновлять и дополнять раздел новостей актуальными сведениями. Можно указывать информацию о партнерах, поставщиках, что способствует повышению уровня доверия и привлечению клиентов.

Корпоративный блог

Наличие на сайте корпоративного блога помогает налаживать связи с существующими и потенциальными потребителями. Такой раздел станет хорошим преимуществом для привлечения заказчиков, которые только изучают площадку и определяются с основным поставщиком товаров либо услуг.

Скидки и акции

Страница со скидками и акциями на определенные товары из ассортимента должна содержать только актуальную информацию. Программы лояльности и бонусные системы нужно описывать понятным языком, не усложняя различными терминами. Прошедшие акции нужно своевременно перемещать в архив, чтобы не вводить клиентов в заблуждение, иначе доверие к сайту исчезнет.

Ассортимент предлагаемых товаров и услуг

Нужно максимально расширить перечень основных проблем целевой аудитории, которые помогут решить предлагаемые продукты. Если бизнес подразумевает только несколько товаров либо услуг, рекомендуется дополнять ассортимент сопутствующими предложениями.

7-min.png

Фото- и видеоотчеты

Присутствие фото- и видеотчетов на сайте об оказываемых услугах позволяет наглядно продемонстрировать аудитории возможности бизнеса. Их рекомендуется дополнять текстовыми описаниями с учетом семантического ядра. Можно настроить ретрансляцию из соцсетей, причем предоставляемый материал должен быть максимально реалистичным.

Кейсы-портфолио

Примеры успешно оказанных услуг с описанием процесса, размещенные на сайте, положительно сказывается на отношении ЦА к проекту. В кейсе-портфолио нужно указывать данные о заказчике, поставленной задаче, результатах и полученной выгоде клиента.

8-min.png

Преимуществом станет, если информацию подтвердит непосредственно заказчик. Например, написав: «Полностью согласен, благодарю компанию за выполненную работу».

Глубина вложенности страниц

Желательно, чтобы посадочная страница не располагалась более чем в 2 кликах от главной. Чем меньше уровень вложенности, тем лучше.

Сертификаты и лицензии

При наличии сертификатов и лицензий их рекомендуется разместить на сайте, чтобы вызвать доверие потенциальных клиентов.

Разница между коммерческими факторами в Google и Яндексе

Поисковая система Google, в отличие от Яндекса, не выделяет коммерческие факторы ранжирования в отдельную группу, хотя и учитывает их при выдаче сайтов в поиске. Алгоритмы Гугл делают упор преимущественно на качество самого контента, включая точные вхождения ключевых фраз и объем текстов. Значительное влияние на ранжирование оказывает и количество ссылок на сторонних площадках.

Яндекс определяет сайты по коммерческим данным, к которым относятся ассортимент продукции, контакты, сведения о компании, конкурентные цены. Важную роль играет и возраст домена. Из гиперссылок учитываются только те, по которым пользователи переходят на площадку.

Коммерческие факторы ранжирования считаются неотъемлемым требованием для эффективного продвижения любого бизнеса. Поэтому необходимо тщательно анализировать каждый из них отдельно и в совокупности, что не только позволит увеличить трафик и доходность проекта, но и выйти на лидирующие позиции в выдаче, заслужив доверие как поисковых алгоритмов, так и целевой аудитории.

Обсудить задачи * – Обязательные поля

Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой в отношении обработки и обеспечения безопасности персональных данных

Размер файла не должен превышать 2Мб. Расширение файлов: docx, doc, pdf, xlsx, xls